Сценарий литературно-музыкальной композиции ко дню победы. Сценарий литературно-музыкальной композиции ко дню победы Материал для литературно музыкальной композиции 9 мая

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Материал подобран в соответствии с возрастной категорией.В разработке предоставлены стихотворения советских писателей о войне, исторические сведения о ходе ВОв, дополнительный материал для инсценирования стихотворений. Сочетание звукового и литературного сопровождения помогают детям проникнуться настроением тех событий.

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  • Представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование: Аудиозаписи: голос И.Левитана о начале Великой Отечественной войны, об окончании Великой Отечественной войны, П.И.Чайковский «Вальс цветов», Моцарт «Реквием Лакримоза», песня «День Победы», «Прощание славянки», минусовка песни «Смуглянка»; ход секундной стрелки часов, свеча, листки с дневника Тани Савичевой, имитация костра.

Ход мероприятия

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Выходят девочка в платьице и с заплетенными косичками и мальчик в шортах и с удочкой.

Девочка.

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

Мальчик.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Учитель. Стоял погожий летний день. Закончился учебный год. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились войти в большой мир. У каждого были свои планы…

На сцену выходят дети, рассказывают стихотворения.

Ученик.

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Ученица.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Ученица.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Ученик.

Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

Дети садятся. Звучит «Прощание славянки». Мальчики на сцене надевают пилотки, прощаются с девочками и строевым шагом уходят со сцены. Девочки машут платочками вслед уходящим «солдатам». Утирают слезы.

Учитель . 22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война. Великая Отечественная война была самой смертоносной и разрушительной. Она унесла с собой миллионы жизней, не жалела ни стариков ни детей, стёрла с лица земли тысячи городов и селений

Ученик.

Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

Ученица.

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...

Учитель. 4 долгих года длилась Великая отечественная война - тысяча четыреста восемьдесят дней. От Москвы до Берлина 2600 километров. Если ехать поездом, то это более двух суток, если лететь на самолёте – три часа, а если перебежками и по–пластунски – четыре года.

27 миллионов погибших на 2600 километров. Это почти 10400 убитых на один километр, это 10 человек на один квадратный метр земли.

27 миллионов погибших за1418 дней. Это 19000 убитых каждый день, это 800 человек - в час, это 13 человек - каждую минуту.

27 миллионов погибших в соотношении ко всему населения того времени, это – каждый шестой. Каждый шестой житель погиб.

Учитель. После тяжелых боев, в те минуты, когда наши доблестные воины отдыхали, очень часто звучали песни.

На сцену выходят дети, инсценируют песню «Смуглянка» .

Учитель. Для каждого воина важной была «весточка» от родных и близких людей. С каким нетерпением они ожидали известий из дома! Часто вечерами, в перерывах между боями, сидя у костра, они писали домой.

На сцену выходят мальчики в костюмах солдат, садятся у костра и пишут письма. Звучит аудиозапись « Реквием Лакримоза» Моцарта.

Мальчик (имитирует написание письма)

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Учитель. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.

На сцену выходят девочки в костюмах солдат.

Девочка.

Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.

Девочка.

Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне…
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

Учитель. Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

СЦЕНКА

Сценку показывают мальчик и девочка. Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.

Брат:

А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны.

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.

Учитель. Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем кто не работал и детям по 125 г хлеба из смеси опилок и муки в день. Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом

На сцену выходят дети, которые держат в руках «страницы» из дневника Тани Савичевой – жительницы блокадного Ленинграда. Дети зачитывают и демонстрируют записи девочки.

Ученик 7. "Умерли все". "Осталась одна Таня"

Дети уходят со сцены.

Ученик.

За утратою - утрата,
Гаснут сверстники мои.
Бьет по нашему квадрату,
Хоть давно прошли бои.
Что же делать?-
Вжавшись в землю,
Тело бренное беречь?
Нет, такого не приемлю,
Не об этом вовсе речь.
Кто осилил сорок первый,
Будет драться до конца.
Ах обугленные нервы,
Обожженные сердца!..

Учитель. Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. И 9мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.

Ученик.

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что двадцать семь миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.

Учитель. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Учитель зажигает свечу, звучит запись хода секундной стрелки часов. Дети встают, склоняют головы.

Ученик.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Звучит песня «День Победы».

Учитель. Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней… И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам, и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.

Дети вручают гвоздики ветеранам, присутствующим на празднике.

Литературно - музыкальная композиция «Это надо помнить» (для учащихся среднего и старшего звена)

Составитель: Заметаева Юлия Алексеевна, преподаватель хора, МБДОУ ДМШ №22 Приволжского района г.Казани республика Татарстан

Одним из постулатов патриотического воспитания в школе, является формирование у учащихся, уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Цели:
1. Наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших в начале войны, показать жизнь и быт солдат.
2. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам;
3. Показать мужество и патриотизм героев защитников Родины;
4. Способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и её народа;
5. Продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 70-летие Победы.
6. Развивать художественные и творческие способности;
7. Уметь работать в коллективе, развивать в детях организованность и дисциплину;

Оборудование : проектор, запись военных мелодий и песен; костюмы военных лет, баян, рация.

Оформление сцены: Костёр из поленьев, котелок, сиденья (брёвна), брезентовая палатка, берёзы.
Объём времени: 25 минут.
Организация и подготовка мероприятия: композиция готовится учащимися среднего и старшего звена. Мероприятию предшествуют экскурсии в музей, просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов и видеосюжетов по данной тематике.

Литературно - музыкальная композиция «Это надо помнить!»

Звучит фонограмма мелодии довоенного времени.
На передний план, пританцовывая, выходят 2 девушки (выпускницы школы)
1 Девушка: Ну, вот и закончилась школьная жизнь. Прошел выпускной бал, а дальше настоящая жизнь, в институты поступим.
2 Девушка: А может, и замуж выйдем.
1 Девушка: Я, в педагогический поступаю, учительницей буду. А ты своих детей ко мне приводи учиться.
2 Девушка: Интересно, что будет с нами лет через 5 или 10?

Радио. Голос Левитана. Звук взрыва.
Под песню «Священная война» строем выходят дети 5 человек в военной форме, загораживают выпускниц. Выпускницы переодеваются в военную форму, встают в строй. Музыка стихает. Начинают читать по очереди стихотворение:

Ах, ей бы Блока, Брюсова,
А у неё винтовка.

Ах, ей бы косы русые,
Да целиться неловко.

Ах, как ромашкам бредиться –
Понять бы их, понять!

Ах, как березкам брезжится –

Обнять бы их, обнять!

Ах, как ручьям клокочется –
Припасть бы к ним, припасть!

Ах, до чего не хочется,
Не хочется пропасть!

Музыка звучит громко. На экране военная хроника. Все уходят «в землянку». Музыка стихает.
Землянка
(под музыку «В землянке» все рассаживаются вокруг костра, поют. Каждый занят делом: радистка у рации, кто - то варит кашу, санитарка сматывает бинты, гармонист играет, кто - то пишет письмо, подшивает рубаху, читает газету)

Ребёнок 1 : Послушайте, какое стихотворение в газете напечатали. (Входит на первый план)
Стихотворение «Жди меня» К.Симонова (чтение стихотворения на фоне музыки, на экране военные кадры по теме)

Ребёнок 2 : Послушайте, какое письмо я маме написала.
«Дорогая моя, любимая моя мамочка! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистила автомат, покушала. Комбат говорит «Отдыхайте лучше, завтра бой». Я не могу уснуть. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Я часто вспоминаю тебя, мама, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Мама, я видела, как умирали мои товарищи, ведь война - такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотела бы умереть в бою. Очень люблю тебя и целую. Твоя дочь Александра».
Ребёнок 3: А мне от брата пришло письмо с другого фронта «Дорогая Аннушка! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров. Я уверен в нашей победе. Дорогая, моя сестрёнка! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.Целую, твой брат Ваня».

Ребёнок 4: Да что мы всё грустим? Запевай Катюшу!

Исполняется песня «Катюша» М.Блантера (начинает одна, остальные подхватывают)

Ребёнок 5: Ах, девочки, до чего же танцевать хочется!

Танец «Рио - Рита» (танцую 2 пары)

Музыка танца стихает, голос Левитана объявляет о конце войны. Все радуются. Звучит песня «День победы» с кадрами хроники на экране (Победа 1945 – Парад современный). Все уходят за кулисы, переодеваются в белые блузки и чёрные юбки.

Музыка «Журавли» Я. Френкеля. Все выходят на сцену из-за кулис выстраиваются клином, в руках зажженные свечи.

1 Девушка:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете
Великий май, победный май.

2 Девушка: Всех, не пришедших с поля брани
Весенним днём, победным днём
Минутой скорбною молчанья
Мы всенародно помянем!
Исполняется песня «Журавли» Я.Френкеля (на экране эпизод летящих журавлей и вечного огня)
(на фоне музыки дети читают стихи по очереди)

Как хорошо проснуться на рассвете…
Как хорошо, что ночью снятся сны…

Как хорошо, что кружится планета…
Как хорошо на свете без войны!

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города!

Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой!

Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат!

Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!

Мир и счастье пусть длятся годами,
А войне скажем «Нет!» навсегда мы!
Используемый материал:
К.Симонов «Жди меня»
В.Лебедь-Кумач «Священная война»
Е.Евтушенко «Азбука революции»
К.Листов «В землянке»
М.Блантер «Катюша»
Энрике Сантеухини « Рио - Рита»
Д.Тухманов «День Победы»
Я.Френкель «Журавли
Хроники военных боевых сражений, писем, Парад Победы 1945 и 2014 годов, хроники довоенного времени.
Голос Левитана о начале и конце войны.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!


Ольга Полозова
Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий

музыкально-литературной композиции ,

Цель : Донести до детей значение праздника «День Победы» , воспитывать любовь и уважение к памяти павших бойцов.

Задачи :1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

2. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

4. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье .

Действующие лица : ведущие – взрослые

Ход мероприятия

Дети младшего дошкольного возраста проходят и рассаживаются в зале до начала праздника. Дети старшего дошкольного возраста входят в зал под музыку «День Победы» Д. Тухманова, в руках цветы, флажки, голубые шарфы и ленты для салюта.

Дети старших и подготовительной групп выполняют перестроения под музыку .

Методист : Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Ведущая : Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

1-й ребенок : Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2-й : Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3-й : Принесли отцы и деды?

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4-й : Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

5-й : Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6-й : Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка , и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Песню по выбору музыкального руководителя исполняют дети старшего дошкольного возраста

Ведущая : 70 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Разделить радость Победы пришли в наш детский сад почетные гости. Давайте поприветствуем их. (Ведущий поименно представляет ветеранов.)

Методист : Дорогой ценой досталась нам эта Победа! И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех ужасных дней войны. Мы вспомним сегодня как это было.

Звучит аудиозапись музыки в исполнении духового оркестра. Дети играют друг с другом, с игрушками, читают книжки. Звучит вальс.

Ведущий радостно : (под звуки вальса)

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в парках её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна…

(резко замолкает ведущий и музыка , и дети замирают с предметами в руках)

Звучит «Воздушная тревога» , дети разбегаются по своим местам, замолкает сирена

Ведущий трагично :

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.

Звучит фонограмма песни «Священная война» фоном.

Ведущая. (читает на фоне)

И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой! (песня стихает)

В зал входят два мальчика в военной форме с автоматами.

1-й ребенок. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

2-й ребенок. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

1-й ребенок. Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

2-й ребенок : Тихо сказала : «Вставайте на помощь» , Родина.

Ведущая : Первыми в бой вступили пограничники, они яростно защищали границы нашей Родины. Но враг наступал и вот на фронт стали уходить все новые и новые бойцы. Провожая на войну своих отцов, сыновей, братьев, женщины нежно и трогательно прощались с ними.

"Вальс прощальный" танцевальная композиция

Ведущая : Каждый день и каждый час шла битва за просторы нашей страны. Все силы были брошены, чтобы остановить врага. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

Инсценировка стихотворения С. Маршака Мы военные. (Подготовительная группа)

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы. Перед каждым 4-стишьем ведущая зачитывает фамилии бойцов по родам войск.

Телефонист (с телефоном)

Алло, Алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль) .

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою экипаж,

Оставить, истребитель наш.

Автоматчик : (с автоматом) .

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таиться враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденом.)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Летчик (с картой) .

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

ВСЕ : Противник не уйдет от нас.

(Дети садятся на места, выходит моряк)

Моряк : Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

"Танец моряков" – исполняют мальчики подготовительной группы.

Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат в перерывах между сражениями, на привале. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

Взрослые исполняют попурри военных песен.

Ведущая : Наш народ перенес страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялись все, от мала и до велика. В тылу трудились женщины и старики : выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта, все для Победы!» - звучал лозунг военных лет!

Ребенок : Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и конечно, провиант.

А дети помогали взрослым : тушили зажигательные бомбы, сброшенные с фашистских самолетов. Работали на заводах наравне со взрослыми, помогали выращивать хлеб и картофель. А это было очень нелегко, ведь они недосыпали и недоедали.

Сценка (Старшая группа )

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль , играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра : Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат : А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра : А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат : Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.

Сестра : А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей. (садятся)

Ведущая : Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Зажигают свечу) И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано : «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» . Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков . В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

1-й ребенок : Приходят люди к Вечному огню.

(подг. гр) Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

2-й : Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

3-й : Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Дети старших групп исполняют песню "Идут ветераны"

Ведущая : Прошу всех встать, (встают около стульев) почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущая : Прошу всех садится. Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

1-й ребенок : Нет! - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

2-й ребенок : Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ведущая : Война длилась четыре долгих года. Враг постепенно начал слабеть, солдаты нашей Родины наступали, чтобы освободить землю русскую. Но где же брали силы Советские бойцы? Им помогали письма с Родины. Вот смолкнет бой, сядет солдат в окопе, достанет листок бумаги и маленький карандаш, напишет пару строк домой. А в ответ ему приходят письма от родных матерей, от любимых жен и детей . Это и придавало силы бойцам, знали они, что ждут их домой и сражались еще яростнее. Каждый день с фронта шли письма-треугольники

Взрослые исполняют песню «В землянке»

Ведущая : Наша доблестная армия прогнала врага не только с наших земель, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами Германии. Подвиг их бессмертен. Герои той войны получили награды, ордена и медали.

Ребенок : Мой прадедушка герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой прадедушка герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Песня «Прадедушка» сольный номер

Ведущая : В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края :

Мир победил! Окончилась война!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день закончилась война!

1-й ребенок : Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2-й ребенок : Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой,

В совеем родном краю.

3-й ребенок : Нам нужен мир : тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

4-й ребенок : Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки подготовительной группы исполняют танец с голубыми шарфами «Мирное небо» .

Ведущая : Идет время. Уходят из жизни участники войны. Но люди, совершившие подвиги должны жить вечно – в сердцах и памяти детей , внуков и правнуков.

1-й ребенок : Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

2-й ребенок : - Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Дети вручают пришедшим ветеранам цветы.

3-й ребенок : Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4-й ребенок : Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют. (Т. Шабатин)

Дети исполняют композицию с разноцветными лентами «Салют Победы» .

Дети выходят из зала под песни военных лет.

Фронтовой концерт

Дети заходят под марш.

Вед. Добрый день гости, ветераны, взрослые и дети! 9 мая! Счастливый и радостный день! 72 года назад советский народ одержал великую победу над фашистской Германией. Этот день помнят деды, знают внуки, и каждый человек гордится нашей победой.

Я знаю от папы, я знаю от деда

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

Песня «Этот праздник большой-День Победы»

Вед. 1. Ранним утром 22 июня 1941 года была остановлена мирная жизнь только одним коротким,но страшным словом – война!

Музыка «Священная война»

Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли

С отцами рядом были их сыны.

И дети шли дорогами войны.

Дети под марш проходят и садятся.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс.

За Мир, за счастье каждого из нас!

Вед. Отстоять свою Родину, не упасть духом, не потерять веру в себя, на фронте помогала песня.

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

Их портретов не было в газете,

Но прославлен их нелёгкий путь,

И народ, воспевший песни эти!

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни сокровенной,

Что, как символ радости неслась

Над Софией, Будапештом, Веной.

Пешим ходом и в грузовике,

Жарким днём и зимнею порошей,

Мы её носили в вещмешке,

Самой ценной, самой лёгкой ношей.

Композиция «В лесу прифронтовом»

Танец «Песенка фронтового шофера»

Ой, ты, песня, песня огневая,

Пусть трепещут от тебя враги.

Ты звучи, звучи, не умолка,

Победить скорей нам помоги.

И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Защищаем мы страну родную.

И "Катюша" нам в бою поет!

Песня «Катюша»

Ведущая. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили. Запели солдаты о красоте природы, о березах, о реке, и каждый вспомнил свою родную сторонку. Словно какое-то волшебное слово перенесло его в родные края.

Композиция «Синенький платочек»

Танец «Яблочко»

Ведущий : Особенным этот день стал для жителей Ленинграда, переживших страшную 900 дневную блокаду города.

Проходят дни и месяцы, и годы, но в памяти останется всегда

Война, что принесла лишения, невзгоды, и детство ваше забрала.

Присев на скамеечку в сквере, где слышится смех детворы,

Вам вспомнится трудное детство далекой блокадной поры.

Пусть солнце вам ласково светит и звонко поют соловьи.

А дети на нашей планете вовек не узнают войны.

Песня (Взрослые)

Песня «Победа далась нелегко»

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Вед. Давайте встанем, помолчим. Почтим память героев Великой Отечественной. Всех, чьи жизни унесла в суровый час война.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Победы ветер был не за горами

Он несся к нам сквозь дым, огонь и шквал

И каждый человек в тылу, на фронте

Её прихода с нетерпеньем ждал!

Песня «Дорога на Берлин»

Победой кончилась война,

Те годы – позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2-й ребёнок :

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок :

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Песня «О мире»

1-й ребенок

Есть солнце, которое с песней проснется

И песней веселой по свету несется.

2-й ребенок

У Солнца - веснушки, у солнца - игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

3-й ребенок

Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует.

Танец «Я рисую этот мир»

1-й ребенок

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

2-й ребенок

Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Ведущий Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником. Счастья вам, добра и мирного неба над головой (Дети дарят

цветы ветеранам.)

Песня «День Победы»

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста Цель праздника: 1. Знакомство с государственным праздником Днём Победы. 2. Приобщение к культурному наследию народа, воспитание в детях.

Литературно-музыкальная композиция "О Том, Чья заповедь - любовь!" Цель: формирование православной культуры дошкольников как средства.

Сценарий литературно-художественной композиции «Мой любимый край» (подготовительная группа) Дети под музыку входят в зал, перестраиваясь в хороводы, останавливаются у центральной стены. Вед. Почти в самом центре Мурманской области.

Сценарий литературно-игровой композиции «Чтобы помнили» ко Дню 9 мая Литературно- игровая композиция «Чтобы помнили» ко дню открытых дверей(21.04.15) для детей 2 класса А, МБОУНОШ №5 г. Тулы. Воспитатель гпд.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Белые Журавли» памяти солдат погибших на фронтах разных войн Блок 1. История праздника «Белые Журавли» (Скорбная музыка на фоне слова ведущего) Ведущий: От неизвестных и до знаменитых, Сразить.

Рассказать друзьям