Число которое приказывает. Разработка внеклассного мероприятия по математике: «А, ну-ка, мальчики! Для чего нужны числительные

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пишите об интересных свойствах числа . Картинки приветствуются!

Выкладываю свойства числа , которые прислал Лейб Александрович Штейнгарц.

1. Год делится на месяцев (по периоду прохождения всех фаз Луной).

2. Часы традиционно изготавливают с -часовым циферблатом.

3. Всего существует два числа, для которых сумма и произведение цифр являются числами простыми. Это только числа и .

Постарайтесь доказать это.

4. У куба и октаэдра по рёбер.

5. У икосаэдра вершин.

6. У додекаэдра граней.

7. Из любых пяти одинаковых цифр (кроме цифры ) можно одним и тем же способом получить число .

А как именно?

Вот этот способ:

8. Числа Фибоначчи часто начинают с нуля:

При этом ДВЕНАДЦАТЫМ членом этой последовательности является следующее число

9. Двенадцать является СУПЕРФАКТОРИАЛОМ числа , то есть произведением первых трёх факториалов.

10. Периметром классического египетского треугольника со сторонами является .

11. У человека имеется пар рёбер.

12. Древнегреческий Геракл совершил 4 подвигов.

13. Число ТРИЛЛИОН в американской и русской системах записывается при помощи 4 нулей.

14. “ДВЕНАДЦАТЬ стульев” — роман И. Ильфа и Е. Петрова.

15. Октава делится на полутонов.

16. Юрий Гагарин — первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 года.

Этот день был объявлен праздником — Днём космонавтики.

17. Имеется такая детская загадка.

В каком целом числе скрывается
столица европейского государства?

ОТВЕТ.
Эта столица Австрии — Вена. Она скрывается в числе

18. Возьмите любой настенный календарь. Рассмотрите в нем любой месяц. Докажите (или проверьте), что если перемножить все числа в любом вертикальном столбике, то полученное число обязательно будет делиться на 12 .

19. Эта табличка заполнена целыми числами от до по порядку. Докажите (или проверьте), что произведения всех чисел в любой строке или в любом столбце обязательно делится на 12 .

20. Количество зодиакальных созвездий равно .

Знаки зодиака — это секторов, на которые разделен зодиакальный пояс в европейской астрологической традиции.

Это деление восходит к вавилонской шестидесятеричной системе счисления и астрономии, в которой небесный круг делился на 360 угловых долей, что примерно соответствует количеству дней в году.

21. На клавиатуре компьютера имеется функциональных клавиш

22. На флаге Европейского союза по кругу расположены звёзд. В официальном пояснении к решению комитета министров Европейского совета по принятию флага говорится следующее:

На фоне голубого неба западного мира звёзды символизируют народы Европы в кругу, знак единства. Число звёзд неизменно, определяется равным двенадцати. Это число символизирует совершенство и полноту…
Как двенадцать знаков зодиака представляют всю вселенную, так двенадцать золотых звёзд стоят за все народы Европы.

23. Атомная единица массы (а. е. м.), применяемая для масс молекул и атомов, составляет 1/12 массы атома изотопа углерода:

24. Традиционно в суде бывает присяжных заседателей.

25. ДВЕНАДЦАТИперстная кишка — начальный отдел тонкой кишки у человека. Характерное название связано с тем, что её длина составляет примерно ДВЕНАДЦАТЬ поперечников пальца руки.

26. ДЮЖИНА — мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12 . Эта мера широко применялась до введения метрической системы и применяется до сих пор при комплектации, например, сервизов, больших гарнитуров мебели. В США принято покупать яйца дюжинами.

Впервые в русском языке слово “дюжина” упоминается с 1720 года. Слово заимствовано из французского douzaine или итальянского dozzina, которые в свою очередь произошли от латинского duodecim (duo – “два” и decim – “десять”).

27. МИКЕЛАНДЖЕЛО — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

В слове МИКЕЛАНДЖЕЛО — 12 букв.

Родился он в 1475 году.

28. “ДВЕНАДЦАТЬ лекций о Рамануджане” — книга известного математика Г. Харди посвящена жизни и научным работам Рамануджана — феноменального индийского математика, прославившегося замечательными достижениями в теории чисел.

29. Максимальная сила ветра по шкале Бофорта составляет баллов.

30. Эта табличка заполнена целыми числами от до по порядку. Докажите (или проверьте), что как бы ни переставить числа в этой табличке,

Всегда найдутся три числа, стоящие подряд в какой-нибудь строчке или в каком-нибудь столбце, произведение которых ДЕЛИТСЯ на 12 ;

Всегда найдутся три числа, стоящие подряд в какой-нибудь строчке или в каком-нибудь столбце, произведение которых НЕ ДЕЛИТСЯ на 12 .

В русском языке часть речи, обозначающая число предметов, количество или порядок, называют числительным. В данной статье подробно описаны особенности числительных, их структура, склонение по падежам, значение и основные проблемы. Для лучшего усвоения материала приведены наглядные примеры.

Числительное в русском языке

Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы который? сколько? и обозначает число предметов, порядок или количество называется числительным

Примеры: пятый , восьмой , семнадцать , двадцать пять .

Обозначать количество могут разные части речи, но записать с помощью цифр можно только эту часть речи (Пятёрка лошадей - пять (5) лошадей).

История возникновения системы числительных уходит в далёкое прошлое формирования праиндоевропейского языка, где использовалась десятинная система исчисления.

Проблематика числительных

В русском языке современности, по мнению учёных-лингвистов, нет чёткого понятия, какие словесные формы относить к данной части речи. Дело в том, что по своему происхождению все они относятся к разным основам. Условно все точки зрения можно разделить на две основные группы - изучение форм в широком или узком понимании.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

При узком рассмотрении и изучении данной части речи дробные и порядковые разряды исключаются, как отдельный вид. В широком изучении к видам числительных относят:

  • три группы, обозначающие количество (дробные, собирательные, целые);
  • порядковые;
  • слова неопределённо-количественные (мало, много, сколько).

Нет однозначного мнения по поводу форм, обозначающих порядок при счёте. Ряд учёных (Виноградов, Тихонов, Пешковский и др.) относят их к относительным прилагательным, так как они имеют такие же категории. В предложении они выступают определением. Другие же учёные (Гвоздев, Шахматов и прочие) относят такие слова к отдельному разряду числительных.

Проблема существует и в отношении словесных форм миллион, тысяча, миллиард и т.д., они имеют признаки, не только числительных, но и существительных.

Структура данной части речи

По составу различают такие виды:

  • Простые числительные состоят из одной основы и описывают только одну цифру (четыре, восемь, один).
  • Сложные – описывают две цифры, которые соединяются в одно слово (двенадцать, пятнадцать, шестьдесят ).
  • Составные – состоят из нескольких слов, которые пишутся раздельно (одна тысяча восемьдесят восемь).

Для чего нужны числительные?

    Для обозначения (называния) чисел - десять, сорок пять, девятнадцать;

    Для указания предметного количества - пять котят, четыре яблока;

    Для определения счётного порядка - седьмой, второй, двадцать первый.

В предложении они могут выступать в качестве любого члена.

Склонение по падежам

Имя числительное как часть речи имеет категорию падежа, а слова, обозначающие счётный порядок изменяются по числам и родам. Склонение по падежам имеет различные виды в зависимости от типа числительного. «Русская грамматика» от 1990 года указывает на существование двух разновидностей - субстантивные и адъективные.

Субстантивные:

  • от пяти до десяти и на -дцать, -десят (шесть, семнадцать, пятьдесят);
  • числительные на -сто (двести, шестьсот и пр.);
  • сорок, девяносто, сто, полтораста, полтора .

Адъективные склоняются как прилагательные и имеют две разновидности:

  • Слова два, три, четыре;
  • Слова оба, обе и неопределённо-количественные (мало, много, немного и др.).

При изменении падежных окончаний возникают сложности при образовании форм слов и их употреблении в устной речи. Нормой литературного языка является изменение всех частей сложных и составных форм (пятьюстами семьюдесятью двумя рублями). Для порядковых числительных составной формы существует правило, которое предусматривает изменение в таких словах только последней части по принципу прилагательного (тысяча девятьсот шестьдесят первый год - в тысяча девятьсот шестьдесят первом году. )

“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

Б. Паскаль

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении недели проводится школьная математическая олимпиада. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад.

План мероприятий в этом учебном году:

По параллелям:

5 кл. Математический КВН;
6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”;
7 кл. Счастливый случай;
8 кл. Брейн-ринг;
9 кл. Биржа знаний;
10-11 кл. Интеллектуальный марафон.

Сквозные мероприятия:

5-6 кл. Конкурс математических сказок;
5-11 кл. Конкурс “Лучший счётчик”;
7-11 кл. Конкурс “Наследники Декарта”;
5-11 кл. Математический базар;
6-8 кл. Математические мини-спектакли.

Предлагаю Вашему вниманию разработку одного мероприятия.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5 класс

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
  • умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
  • умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”);
  • индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

№1. “ВИЗИТКА” .

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

№2. “РАЗМИНКА” .

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  9. Какое число приказывает? (Три)
  10. Сколько единиц в дюжине? (12)
  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)

№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ” .

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218: 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)

№4. “КАПИТАНЫ” .

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.

№5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

№6. “РЫБАЛКА”.

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании.

№7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап : всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?

Второй этап : читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

№8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ” .

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев : Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

\ \ Для учителя математики, алгебры, геометрии

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Разработка внеклассного мероприятия по математике: «А, ну-ка, мальчики!»

Разработку внеклассного мероприятия по математике подготовила: Гришко Елена, email: [email protected]

Тема: Конкурс юных математиков

Цель:

  • Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность в нестандартных ситуациях;
  • Учить грамотно говорить;
  • Прививать интерес к математике;
  • Воспитывать целеустремленность и уверенность в себе.

В1: Добрый день, дорогие друзья!

В2: Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе юных математиков "А, ну-ка, мальчики!"

Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! С малых лет каждый из вас изучает математику. Кто - с интересом, кто - с безразличием.

Математика – наука, в которой много тайн. Ни один школьный предмет не может обойтись без математики. Ученики заходят в кабинет химии, а там таблица Менделеева с порядковыми номерами химических элементов.

В2: Учитель истории рассказывает о приросте производства с появлением машин и дает такую оценку: "Эффективность возросла в геометрической прогрессии".

В1: Что там говорить, на уроке музыки мы отсчитываем такты, танцуем, считая "раз, два, три; раз, два, три". На уроке украинского языка изучаем числительные.

В2: Одним словом, математика – царица наук. Выдающийся немецкий математик Карл Гаусс был прав, сказав об этом ещё в 18 веке.

В1: Великий французский математик Блез Паскаль сказал: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упуская случая, делать его немного занимательным".

Математика - предмет,

Что сложней его и нет,

Чтобы был он нам не скучен,

Чтобы нам он не наскучил.

В помощь к нам придет игра,

Для гимнастики ума.

В1: Как известно, 23 февраля – День Защитника Отечества! В этот день принято поздравлять военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин.

В2: Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

В1: Дорогие ребята, мужчины! Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!

Этому знаменательному дню посвящается наша игра.

В2: Сегодня у нас математический турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость, отвага и воля, сила и ловкость, смекалка и находчивость.

В1: С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, участники нашего конкурса юных математиков "А, ну-ка, мальчики!".

Слово предоставляется команде __

Слово предоставляется команде __

В1: Представляем уважаемое жюри:__

Все конкурсы будут оцениваться сегодня по пятибалльной шкале.

Болельщики сегодня тоже могут заработать призы. За каждый правильный ответ вы получаете бонусы, после всех конкурсов подсчитываем у кого больше, тот и получит приз.

Начинаем наш конкурс с разминки.

1.Разминка

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  8. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
  9. Какое число приказывает? (Три)
  10. Сколько единиц в дюжине? (12)
  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  20. Каким по счёту является "Ь" в названии последнего месяца осени? (6)
  21. Дуэль (конкурс капитанов). Представляем капитанов.

2. Конкурс Капитанов

Капитаны, возьмите на вооружение внимание, находчивость, сообразительность, уверенность в себе! Сегодня вы должны сосредоточиться и выдержать необыкновенно тяжелый отчаянный бой.

1)Капитаны называют по очереди математические термины. (Дуэль может быть и остановлена, если очень затянется).

2)А в следующем испытании капитаны покажут свою сообразительность. Капитаны по очереди называют имена известных математиков.

(Музыкальная пауза)

(Жюри подводит итоги двух конкурсов)

3."Перетягивание каната" (Участникам команд нужно называть строки из песен с числами – по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала песню последней)

4.Конкурс болельщиков (болельщики каждой команды приготовили задачи команде соперников. Зачитывают задачи. Передают для решения командам. Жюри оценивает оригинальность задачи, её оформление, правильность решения)

А сейчас музыкальная пауза

(Здесь игры со зрителями)

5.Последнее конкурсное задание.

Домашнее задание. Каждая команда подготовила математическую сценку. Максимальная оценка этого конкурса – 10 баллов.

Просим жюри подвести итоги этого конкурса и всей игры.

Конкурсы для болельщиков:

1. "Верю – не верю"

Да, есть такая сказка.

2)У прямоугольного треугольника два прямых угла.

Нет, у прямоугольного треугольника один прямой угол.

3) Веришь, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?

Да. Один геометрический факт носит название "Задача Наполеона"

4) Сумма двух отрицательных чисел – положительное число.

Нет, эта сумма – число отрицательное.

Да, он написал учебники для начальной школы, а том числе и учебник арифметики.

6) Древнегреческий учёный Фалес умер от переживания на трибуне, наблюдая за кулачным боем своего ученика на олимпиаде.

Да, правда

7) Модуль – число отрицательное.

Нет, модуль всегда число положительное или равное нулю.

8) Веришь, что великий Евклид сказал царю Птолемею: «В геометрии нет царской дороги»?

Да. Евклид жил в 300 г. до н. е.

9) Веришь, что великий русский поэт М.Ю. Лермонтов увлекался математикой и мог до поздней ночи решать какую-нибудь математическую задачу.

Да. Товарищ Лермонтова по кавалерийскому училищу О.О. Лопухин писал об этом.

10) Веришь, что есть книга, в которой содержится 370 различных способов доказательства теоремы Пифагора и в ней есть доказательство, предложенное президентом США Гарфилдом?

12) Наибольшая хорда окружности – диаметр.

Да, верно.

13) Пифагор был не только философом и математиком, но и олимпийским чемпионом по кулачному бою на 58 олимпиаде.

Да, правда.

14) Веришь, что английская королева, прочитав сказку Льюиса Кэррола «Алиса в стране Чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки чудесного сказочника?

Да. Но была сильно разочарована, т.к. во всех других книгах содержались математические выкладки, формулы.

2. "Пословица". Вызываем по 5 болельщиков от каждой команды, становятся через одного. Каждый называет пословицу или поговорку с числами, кто не сможет этого сделать – выбывает. Остаётся один участник – его команде добавляется 10 баллов.

3. Пока команды решают задачи, ведущий проводит "весёлый счёт" с болельщиками.

1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока,

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(Шесть игроков).

2. Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Дополнительные вопросы:

1.Вопрос: "Что одинаково нужно как математику, так и барабанщику"? (Дробь)

2."Какое число делится на все числа без остатка"? (Нуль)

3.Вопрос: "На столе лежат три конфеты. Две матери, две дочери, да внучка взяли по одной, и не осталось ни одной. Как это могло случиться"?

(Бабушка, мама, дочь).

"В доме сто квартир. Сколько раз на табличке написана цифра девять"? (Двадцать раз).

4.Вопрос: "Сколько яиц можно съесть натощак"? (Одно).

"Из какой посуды не едят"? (Пустой).

5.Вопрос: "Что в горшок кидают перед тем, как варят в ней еду"? (Взгляд).

Рассказать друзьям