Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ. Конспект занятия по плаванию в доу для детей второй младшей группы Конспект по плаванию в младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Саталкина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 110 города Белово,

Кемеровская область, город Белово
инструктор по плаванию

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

(младшая группа (3-4 лет)

Тема: «Играем вместе»

Программное содержание: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки» (работа ногами, как при плавании кролем); учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.

Оборудование : музыкальный центр, нудлы, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).

Ход занятия

(дети входят друг за другом, поворачиваются к гостям рассказывают стих с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской )

Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши ).

Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики )

Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в сторону )

И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»

Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем! (дети идут за инструктором)

вучит развивающая песенка для детей - животные-)

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О. Арсеневской )

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Замечательно, какие вы молодцы! Вот и озеро!

Девочки подходят к перилам с красным кружком, а мальчики - синим

Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!

(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам )

Упражнения на воде:

1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:

Наши уточки с утра: «Кря - кря- кря!»

Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!

Наши гуленьки вверху: Гу- гу - гу!

(дети бегут по кругу, машут руками « вверх- вниз»)

2.По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и.п. - руки на поясе «Цапля»)

По камушкам, по камушкам (и.п. - руки вверх, ходьба на носках)

В ямку: «Ух!» (сели в воду, ноги прямо, упражнение выполняем в круге)

Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды! («Водичка»- проговаривают потешку с выполнением действий)

Руки решили поиграть (упр. для рук)

«Пальчики растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)

«Сгребаем и разгребаем песок»

«Роем ямки, глубокие ямки»

Ноги решили поиграть (упр. для ног)

«Разведение и сведение ног, стоп»

«Ноги идут в лес» (и.п. руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)

«Ноги испугались, задрожали» (фонтаны)

«Домой» (вернуться в и.п.)

Упр. «Водяные жучки»

Мы немножечко привстанем и жучками сразу станем!

Упр. «Крокодилы» (вытянутые- хвосты, передвижения на руках)

Упр. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох - губы трубочкой в воду)

Упр. «Покатаем игрушку»

Ребята, мы с вами заигрались и не заметили как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя

Игра «Солнце и дождик»

Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)

Капли медленно сперва: Кап-кап, кап-кап

Стали капли поспевать, капля каплю догонять: Кап, кап, кап (быстрые хлопки по воде),

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2-3р)

Заключительная часть

Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какое волшебное слово нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть )

Программное содержание:

1. Увеличение глубины дыхания.

2. Согласование дыхания с движением.

3. Развитие дыхательной мускулатуры.

4. Совершенствование навыков плавания.

Материал к занятию:

Пластмассовые бутылочки с соломинками, тонущие игрушки.

Ход занятия.

Дети заходят в бассейн и присаживаются на корточки, руки лежат на коленях. Голова опущена, глаза закрыты. Дети «спят».

Инструктор (шепотом) : Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Вот так!

Инструктор делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «Хо-о-о-о!» . Дети подражают. Вдохи и выдохи повторяются несколько раз, и вдруг инструктор громко произносит: Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются».

Инструктор: А, проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!

1. «Потянулись».

Руки вверх, подняться на носочки – вдох.

Руки вниз, опуститься на ступню – выдох.

2. «Чудо-нос».

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода хороша.

Ходьба на месте.

3. Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

Остановимся пока,

И сведём лопатки.

4. Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Подуем вверх на облака

И остановимся пока.

5. «Змея».

Шуршит змея – «ш-ш-ш».

Шипит змея – «ш-ш-ш».

Ползёт змея – «ш-ш-ш».

Старается – «ш-ш-ш».

В наклоне извивается – «ш-ш-ш».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Инструктор: Подышали и размялись.

А теперь мои друзья,

Искупаться нам пора.

Вход в воду.

1. «Пароход».

Ходьба. Я могу дышать, как пароход, чух-чух-чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.

Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.

Дети идут по всему бассейну, произнося «чух-чух-чух»

Инструктор: Надо в круг всем дружно встать,

Что умеем показать.

2. «Водосеки».

Дети соединяют руки в «замок», поднимают вверх, опускают вниз – «рассекают» воду.

3. «Пузырь».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Шар летел, летел, летел.

Да за веточку задел.

«Шар» — лопнул, дети выполняют выдох со звуком «ш-ш-ш», а потом выдох в воду.

Инструктор: Попрошу всех смирно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Сделай вдох и поскорей,

Звезду выполни быстрей.

3. «Звезда» на груди.

Дети выполняют звезду на груди.

Инструктор: Пузыри пускать нам нужно.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.

Выдох в воду. И смотри –

В водичке пляшут пузыри.

4. «Кто больше сделает пузырьков».

Дети выполняют выдох в воду.

Инструктор: А теперь фонтанчики,

Покажем дружно всем.

5. «Фонтанчик».

Держась за трубу руками, работают ногами «кролем».

Инструктор: А сейчас мы водолазы.

В воду мы скорей нырнём,

И игрушечку найдём.

6. «Достань клад».

Дети ныряют и достают со дна игрушки.

Инструктор: Хотите быть волшебниками?

А наши волшебники из воды сделают пузыри.

7. «Волшебные пузыри».

Дети берут бутылочки с соломинками, а в них мыльная вода. Дуя в соломинку, надувают мыльные пузыри.

Инструктор: Мы плаваем, а про дыхание не забываем.

Я желаю вам добра и здоровья.

Дышать чистым воздухом.

А на улице только носом.

Выход из воды.

Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2

Камалетдинова Л.Н.

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

Оздоровительные задачи:

Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

упражнений;

повышать

активность

работоспособность

детского

организма,

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Образовательные задачи:

пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать

плавания

способом

«Дельфин»;

закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

приучать смело открывать глаза в воде;

развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

создавать

положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении

положительного результата.

Материал

фонограмма

песни «Океан» в

исполнении

«Барбариков» ,

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

I часть-вводная:

Вход в бассейн

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

фонограмма «Шум моря» .

Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,

крики чаек).

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан» .

II часть - основная:

отправиться

плавание,

проверим

подводной

лодке: держась

поручень

выполнять

движения

плавании кролем.

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:

плавание кролем.

И. : Бескрайнее море, а сколько здесь

морских обитателей!!! Вот плывут

«Медузы»,

посмотрите,

красивые

«Звезды»,покажите

«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

приседе).

III. Заключительная часть

И.: Смотрите:

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов» , дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

строятся в колонну

друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

Сюрпризный момент.

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там

Достать

шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

цепь»-2раза.

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

(звучит фонограмма «Шум моря» ).

Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).

Цель: учить не бояться воды и брызг, смело заходить в воду; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Задачи:

Оздоровительные :

— формирование опорно-двигательной системы организма;

Закаливание организма;

Развивающие :

— развивать умение ходить по дну бассейна на руках;
-развивать умение ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра;
— развивать координацию движений, равновесие;
Воспитательные:

— воспитание ценностей здорового образа жизни;
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям;

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы пойдём в гости к солнышку и возьмём с собой много друзей! Посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей! Кто это? А вы сможете изобразить их?

Закаливание воздухом (упражнения на суше):

1.«Уточка» — Наши уточки с утра кря-кря-кря!

И.п. стойка, руки на поясе. Попеременное разминание стоп.

2.«Гуленьки» — наши гуленьки вверху гру-гру-гру.

И.п. о.с. 1-2 – поднять руки вверх.

3.«Гуси» — наши гуси у пруда га-га-га.

И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – полунаклон вперёд, руки назад вверх, 3-4 – И.п.

4.«Петушок» — а как Петя-петушок ранним-рано по утру запоёт ку-ка-ре-ку.

Ходьба на месте с подниманием колена и рук одновременно.

5.«Зайчата» — прыжки на двух ногах.

Основная часть:

-«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки аллели!»

Дети после выполнения комплекса упражнений на суше, умывают лицо, шею, руки прохладной водой (26 градусов).

Закаливание водой (упражнения в бассейне):

  1. «Цапельки» — ходьба по дну бассейна с высоким подниманием колен.
  2. «Подуй на шарик»

И.п. – присед, дети дуют на теннисный шарик так, чтобы он двигался.

  1. «Крокодильчики»

И.п. – лёжа на животе с опорой на руки. По сигналу инструктора ноги врозь-вместе.

  1. «Дельфинчики»

Ходьба на руках по дну бассейна, ноги вместе.

  1. «Фонтанчик»

Ходьба на руках по дну бассейна, ногами бить по воде.

  1. «Собери правильно»

На воде малые мячи четырёх цветов (красные, синие, зелёные,жёлтые) и четыре корзины в цвет мячей. По сигналу инструктора дети собирают мячи в корзины в соответствии с цветом корзин.

Заключительная часть:

  1. Подвижная игра «Догони меня» — бег за инструктором.
  2. Малоподвижная игра «Дождик, дождик посильней деток наших ты полей» — дети брызгают друг в друга из брызгалок (температура воды в брызгалках 26-27 градусов).
  3. Выход из бассейна.
  4. Ходьба по мокрой дорожке и массажным коврикам.

— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось играть с нами, но настало время прощаться. Давайте проводим гостей и зайдём в сушилку!

Название: Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ»

Должность: физинструктор первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №176 «Белочка»
Месторасположение: г. Тольятти, Самарская обл

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРУДУ»

для детей второй младшей группы

Дата проведения: 20.04.2016 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию

«Весёлое приключение на пруду»

для детей второй младшей группы.

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

3 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.

2. «Туп»

И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Кузнечики»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.

Основная часть

Упражнения в воде

14-15 мин.

1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее. Н. Краснянская

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.

9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».

11. Игра «Водолазы». – 2 раза.

Заключительная часть в воде

2 – 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.

Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.

Рассказать друзьям