Саталкина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 110 города Белово,
Кемеровская область, город Белово
инструктор по плаванию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
(младшая группа (3-4 лет)
Тема: «Играем вместе»
Программное содержание: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки» (работа ногами, как при плавании кролем); учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.
Оборудование : музыкальный центр, нудлы, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).
Ход занятия
(дети входят друг за другом, поворачиваются к гостям рассказывают стих с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской )
Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши ).
Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики )
Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в сторону )
И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»
Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем! (дети идут за инструктором)
(Звучит развивающая песенка для детей - животные-)
(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О. Арсеневской )
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Замечательно, какие вы молодцы! Вот и озеро!
Девочки подходят к перилам с красным кружком, а мальчики - синим
Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!
(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам )
Упражнения на воде:
1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:
Наши уточки с утра: «Кря - кря- кря!»
Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!
Наши гуленьки вверху: Гу- гу - гу!
(дети бегут по кругу, машут руками « вверх- вниз»)
2.По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и.п. - руки на поясе «Цапля»)
По камушкам, по камушкам (и.п. - руки вверх, ходьба на носках)
В ямку: «Ух!» (сели в воду, ноги прямо, упражнение выполняем в круге)
Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды! («Водичка»- проговаривают потешку с выполнением действий)
Руки решили поиграть (упр. для рук)
«Пальчики растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)
«Сгребаем и разгребаем песок»
«Роем ямки, глубокие ямки»
Ноги решили поиграть (упр. для ног)
«Разведение и сведение ног, стоп»
«Ноги идут в лес» (и.п. руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)
«Ноги испугались, задрожали» (фонтаны)
«Домой» (вернуться в и.п.)
Упр. «Водяные жучки»
Мы немножечко привстанем и жучками сразу станем!
Упр. «Крокодилы» (вытянутые- хвосты, передвижения на руках)
Упр. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох - губы трубочкой в воду)
Упр. «Покатаем игрушку»
Ребята, мы с вами заигрались и не заметили как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя
Игра «Солнце и дождик»
Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)
Капли медленно сперва: Кап-кап, кап-кап
Стали капли поспевать, капля каплю догонять: Кап, кап, кап (быстрые хлопки по воде),
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2-3р)
Заключительная часть
Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какое волшебное слово нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть )
Программное содержание:
1. Увеличение глубины дыхания.
2. Согласование дыхания с движением.
3. Развитие дыхательной мускулатуры.
4. Совершенствование навыков плавания.
Материал к занятию:
Пластмассовые бутылочки с соломинками, тонущие игрушки.
Ход занятия.
Дети заходят в бассейн и присаживаются на корточки, руки лежат на коленях. Голова опущена, глаза закрыты. Дети «спят».
Инструктор (шепотом) : Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Вот так!
Инструктор делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «Хо-о-о-о!» . Дети подражают. Вдохи и выдохи повторяются несколько раз, и вдруг инструктор громко произносит: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются».
Инструктор: А, проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!
1. «Потянулись».
Руки вверх, подняться на носочки – вдох.
Руки вниз, опуститься на ступню – выдох.
2. «Чудо-нос».
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом.
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша.
Ходьба на месте.
3. Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
Остановимся пока,
И сведём лопатки.
4. Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Подуем вверх на облака
И остановимся пока.
5. «Змея».
Шуршит змея – «ш-ш-ш».
Шипит змея – «ш-ш-ш».
Ползёт змея – «ш-ш-ш».
Старается – «ш-ш-ш».
В наклоне извивается – «ш-ш-ш».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Инструктор: Подышали и размялись.
А теперь мои друзья,
Искупаться нам пора.
Вход в воду.
1. «Пароход».
Ходьба. Я могу дышать, как пароход, чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.
Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.
Дети идут по всему бассейну, произнося «чух-чух-чух»
Инструктор: Надо в круг всем дружно встать,
Что умеем показать.
2. «Водосеки».
Дети соединяют руки в «замок», поднимают вверх, опускают вниз – «рассекают» воду.
3. «Пузырь».
Дети идут по кругу, произнося слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Шар летел, летел, летел.
Да за веточку задел.
«Шар» — лопнул, дети выполняют выдох со звуком «ш-ш-ш», а потом выдох в воду.
Инструктор: Попрошу всех смирно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Сделай вдох и поскорей,
Звезду выполни быстрей.
3. «Звезда» на груди.
Дети выполняют звезду на груди.
Инструктор: Пузыри пускать нам нужно.
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.
Выдох в воду. И смотри –
В водичке пляшут пузыри.
4. «Кто больше сделает пузырьков».
Дети выполняют выдох в воду.
Инструктор: А теперь фонтанчики,
Покажем дружно всем.
5. «Фонтанчик».
Держась за трубу руками, работают ногами «кролем».
Инструктор: А сейчас мы водолазы.
В воду мы скорей нырнём,
И игрушечку найдём.
6. «Достань клад».
Дети ныряют и достают со дна игрушки.
Инструктор: Хотите быть волшебниками?
А наши волшебники из воды сделают пузыри.
7. «Волшебные пузыри».
Дети берут бутылочки с соломинками, а в них мыльная вода. Дуя в соломинку, надувают мыльные пузыри.
Инструктор: Мы плаваем, а про дыхание не забываем.
Я желаю вам добра и здоровья.
Дышать чистым воздухом.
А на улице только носом.
Выход из воды.
Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность:
инструктор по физической культуре
Учебное заведение:
МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт:
город Межгорье
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Дата публикации:
17.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.
Тема: «Морское путешествие»
Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2
Камалетдинова Л.Н.
Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа
жизни, развитие творческих способностей у детей.
Оздоровительные задачи:
Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время
выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством
упражнений;
повышать
активность
работоспособность
детского
организма,
укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
Образовательные задачи:
пополнять знания о подводном мире, его обитателях;
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать
плавания
способом
«Дельфин»;
закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;
приучать смело открывать глаза в воде;
развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
создавать
положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении
положительного результата.
Материал
фонограмма
песни «Океан» в
исполнении
«Барбариков» ,
«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,
«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.
I часть-вводная:
Вход в бассейн
И.: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!
Не грусти, улыбнись!
Бассейн дарит нам сюрприз!
И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?
фонограмма «Шум моря» .
Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,
крики чаек).
И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю
в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте
пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.
Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан» .
II часть - основная:
отправиться
плавание,
проверим
подводной
лодке: держась
поручень
выполнять
движения
плавании кролем.
И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:
плавание кролем.
И. : Бескрайнее море, а сколько здесь
морских обитателей!!! Вот плывут
«Медузы»,
посмотрите,
красивые
«Звезды»,покажите
«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).
И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:
мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь
им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).
Вот мы и выполнили миссию спасателей.
И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво
плывут морские скаты: плавание способом брасс.
И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,
ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в
приседе).
III. Заключительная часть
И.: Смотрите:
Как плывут красиво – очень быстро и игриво,
Нам показывают спины из морской воды дельфины.
Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про
дельфинов» , дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,
строятся в колонну
друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в
обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и
плавание способом дельфин).
и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там
найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами
«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).
Сюрпризный момент.
И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там
Достать
шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».
И.: Пора отправляться домой.
9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую
цепь»-2раза.
Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.
И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега
(звучит фонограмма «Шум моря» ).
Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).
Цель:
учить не бояться воды и брызг, смело заходить в воду; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.
Задачи:
Оздоровительные :
— формирование опорно-двигательной системы организма;
Закаливание организма;
Развивающие :
— развивать умение ходить по дну бассейна на руках;
-развивать умение ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра;
— развивать координацию движений, равновесие;
Воспитательные:
— воспитание ценностей здорового образа жизни;
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям;
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы пойдём в гости к солнышку и возьмём с собой много друзей! Посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей! Кто это? А вы сможете изобразить их?
Закаливание воздухом (упражнения на суше):
1.«Уточка» — Наши уточки с утра кря-кря-кря!
И.п. стойка, руки на поясе. Попеременное разминание стоп.
2.«Гуленьки» — наши гуленьки вверху гру-гру-гру.
И.п. о.с. 1-2 – поднять руки вверх.
3.«Гуси» — наши гуси у пруда га-га-га.
И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – полунаклон вперёд, руки назад вверх, 3-4 – И.п.
4.«Петушок» — а как Петя-петушок ранним-рано по утру запоёт ку-ка-ре-ку.
Ходьба на месте с подниманием колена и рук одновременно.
5.«Зайчата» — прыжки на двух ногах.
Основная часть:
-«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки аллели!»
Дети после выполнения комплекса упражнений на суше, умывают лицо, шею, руки прохладной водой (26 градусов).
Закаливание водой (упражнения в бассейне):
- «Цапельки» — ходьба по дну бассейна с высоким подниманием колен.
- «Подуй на шарик»
И.п. – присед, дети дуют на теннисный шарик так, чтобы он двигался.
- «Крокодильчики»
И.п. – лёжа на животе с опорой на руки. По сигналу инструктора ноги врозь-вместе.
- «Дельфинчики»
Ходьба на руках по дну бассейна, ноги вместе.
- «Фонтанчик»
Ходьба на руках по дну бассейна, ногами бить по воде.
- «Собери правильно»
На воде малые мячи четырёх цветов (красные, синие, зелёные,жёлтые) и четыре корзины в цвет мячей. По сигналу инструктора дети собирают мячи в корзины в соответствии с цветом корзин.
Заключительная часть:
- Подвижная игра «Догони меня» — бег за инструктором.
- Малоподвижная игра «Дождик, дождик посильней деток наших ты полей» — дети брызгают друг в друга из брызгалок (температура воды в брызгалках 26-27 градусов).
- Выход из бассейна.
- Ходьба по мокрой дорожке и массажным коврикам.
— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось играть с нами, но настало время прощаться. Давайте проводим гостей и зайдём в сушилку!
Название: Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ»
Должность: физинструктор первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №176 «Белочка»
Месторасположение: г. Тольятти, Самарская обл
МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРУДУ»
для детей второй младшей группы
Дата проведения: 20.04.2016 г.
Инструктор по плаванию
Малышева Е.В.
Г. Менделеевск
Конспект открытого занятия по плаванию
«Весёлое приключение на пруду»
для детей второй младшей группы.
Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оздоровительные задачи:
1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.
Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
3 мин.
1. «Часики»Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2. «Туп»
И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.
3.«Гуси»
И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4. «Кузнечики»
И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 -
круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.
Основная часть
Упражнения в воде
14-15 мин.
1.Вход в воду с поддержкой инструктора.
Инструктор:
Загрустил наш пруд с утра
Где же наша детвора?
Не плескается водой,
Не ныряет под волной.
Солнышко уже взошло
На дворе совсем светло.
Не поймёт наш пруд, в чём дело:
Детям плавать надоело?
Спит ещё компания,
Утро слишком раннее. Н. Краснянская
Инструктор: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?
Дети: Да.
А сначала нам нужно умыться:
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.
3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).
Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.
4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.
Мы немножечко присядем
И жуками сразу станем,
А жуки - озорники
Запускали пузырьки (выдох в воду).
Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.
5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.
6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.
7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.
Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.
8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.
9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.
Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.
10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.
Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».
11. Игра «Водолазы». – 2 раза.
Заключительная часть в воде
2 – 3 мин.
Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.
Свободное плавание. -2-3 мин.
Организованный выход из воды.
Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.