Презентация и конспект к уроку "знакомство с буквой ц". Буква Ц презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему Тот ничего не изучает

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отгадай загадку, покажи отгадку: Клохчет, квохчет, детей созывает. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его… Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается? Без окон, без дверей, полна горница людей. Назови птиц. Кто из них домашняя птица, а кто – дикая? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010
















Игры с язычком Почистим нижние зубы Щёткой зубки Мы почистим, От еды мы Их отчистим. Загнать мяч в ворота Ловко ты в футбол играешь, Мяч в ворота забиваешь. Состязания начались. Раз-два-три, мяч загнать Подальше ты стремись. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010














«Ушки-слушки» - ц, в, к, д, ц, л, п, ц, р, м, ц, ц… - Ца, ту, ац, ут, ып, цы, вы, ко, цо, ру, мы, це… - Кабачок, огурец, помидор, перец, лук, картофель, луковица - Рассмотри картинки, назови только те, в названии которых есть [Ц]: - Определи место звука [Ц] в словах. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010


«Слоговые цепочки» Ац-ац-ац-ац Оц-оц-оц-оц Уц-уц-уц-уц Ыц-ыц-ыц-ыц Эц-эц-эц-эц Ац-оц-уц-ыц-эц Оц-уц-ыц-эц-ац Оцо-уцу-ыцы-эцэ Ца-ца-ца-ца Цо-цо-цо-цо Цу-цу-цу-цу Цы-цы-цы-цы Цэ-цэ-цэ-цэ Ца-цо-цу-цы-цэ Цу-цы-цэ-ца-цо Уцу-эцэ-оцо-ыцы ЦА АЦ - Какой первый звук? Какой второй звук? - Зарисуй схему каждого слога. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010






«Повтори слова» - Повтори только те слова, которые обозначают профессии (людей): Боец, отец, жнец, борец, гонец, жилец, певец, глупец, удалец, пловец, беглец, кузнец, молодец, горец, братец, беженец, продавец, певица, цыганка. - Составь предложения со словами, обозначающими профессии. - Назови каждое слово в предложении по порядку. - Посчитай слова в предложении. - Зарисуй схему каждого предложения. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010










Перескажи рассказ На границе Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010


Перескажи рассказ Цыплята Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыплёнка, который родился первым, ку­рица назвала Цып. Цыплёнка, который родился вторым, курица назвала Цып-Цып. Цыплёнка, который родился треть­им, она назвала Цып-Цып-Цып. Чем позже родился цыплёнок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыплёнка Цып-Цып-Цып-Цып-Цып- Цып-Цып-Цып-Цып-Цып. Когда цыплята получили имена, они стали ссориться. Цып­лёнок, имя которого было длиннее, ссорился со всеми, у кого имена были короче. Цып-Цып не здоровался с Цыпом. Цып- Цып-Цып задирал нос перед Цыпом и Цып- Цыпом. Са­мым гордым был десятый цыплёнок. Он носил самое длинное имя. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010


Список литературы: - Богомолова А.И. Логопедическое пособие для детей. - Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи; - Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить; Картинный материал: - Д/и «Парочки» - серия «Развивающие игры». Вып. 3,5; - Вохринцева «Птицы», «Овощи»; - © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

В папке содержится конспект и презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать при любом УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по программе»

Тема: Звук [ц], буквы Ц,ц.

Цель: Познакомить детей со звуком [ц], с буквами Ц, ц.

Задачи:

    Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего здоровья.

    Метапредметные : Создать условия по формированию умения ставить цель, наблюдать, делать выводы.

    Предметные : Познакомить со звуком [ц], уметь слышать его в словах, научить читать слоги и слова с буквой ц.

1)Коммуникативные : умение работать в парах, в группе, договариваться между собой.

2)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания.

3)Познавательные: развивать мыслительные операции, ориентироваться в условных обозначениях. Умение с большей долей самостоятельности работать с моделями слов.

Оборудование: учебник «Азбука», тетради по обучению грамоте, конверт с элементами букв, модели звуков, карточки для учащихся (повышенной сложности), алгоритм определения звуков, цветок (на лепестках, которого план работы), картинки с буквой ц.

Ход урока

I .Определение темы и постановка целей урока. Мотивация.

    Вступительное слово учителя.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Как вы понимаете эти строчки?

А нам сегодня скучать не придется!

Мои уважаемые собеседники, как вы считаете, какой вопрос могут задать близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?

(Как дела? Как настроение?)

Я бы хотела узнать о вашем настроении сейчас, в эту минуту.

Нарисуйте смайлики-настроения. (Самостоятельная работа)

Хорошо, а теперь охарактеризуйте своё настроение одним словом, какое оно?

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и соседа фиксировать в оценочном листочке. В конце урока подведем итоги работы.

Итак, незаметно для себя мы приступили с вами к общению.

Ребята, а умные собеседники для серьезного разговора определяют и формулируют тему. Давайте и мы определим, о чем пойдет речь на уроке. Чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадки.

2.Отгадывание загадок.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Ц апля)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Ц ыпленок)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Ц ифры)

3.Тема и цель урока.

Кто догадался, с какой буквой и звуком сегодня вы познакомитесь?

Какова тема урока?

Поставим цель нашего урока.

Я приведу в систему то, что вы мне сказали, а поможет мне в этом волшебный цветок.

Оценка №1

II .Работа с новым звуком и новой буквой.

1.На что похожа буква Ц.

Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Какой буквой обозначается звук [ц]?

Итак, мы познакомились с буквой Ц.

Посмотрите, как пишется печатная буква, из каких элементов состоит.

2.В блокноте печатаем букву. Оценка №2

3.Найдите в путанице буквы и раскрасьте. Проверьте у соседа. Оценка №3

4.Работа с учебником.

а) - Найдите букву Ц в центральной полосе.

Расскажите по схеме, какой звук она обозначает?

Кто что еще заметил на схеме? (Звук Ц не имеет пары по мягкости, он всегда произносится твердо)

б) Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля)

Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Назовите его. Что мы о нем узнали?

в) Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк)

Кто изображен на рисунке?

Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением.

Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова?

ВЫВОД: дайте характеристику звука. (Согласный, глухой, твердый)

г) Звуко-буквенный анализ и составление звуковой схемы слов «цыпка, цепь, цирк» карточками. Оценка №4.

д) Перед чтением выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

    Лошадка (щелчки языком)

    Щечки (надуваем щеки, смещаем воздух то в одну щеку, то в другую.)

    Конфетка (Язычком упираемся то в одну щеку, то в другую.)

Дыхательная гимнастика.

    Нюхаем цветы (3 вдоха, 1 выдох)

    Одуванчик (вдох носом, выдох ртом, как будто дуем на одуванчик)

    Левая, правая ноздря (в одну ноздрю вдыхаем воздух, в другую выдыхаем и наоборот.)

Физкультминутка.

III .Чтение слов и текстов с изученной буквой.

Сейчас мы почитаем слова с новой буквой. Работать будем в парах.

(Смотри приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4).

Остальные ребята откройте «Азбуку» на стр.110

Читаем слова в схемах моделях. Девочки читают по модели О- [ц], мальчики по модели [ц]-О.

Читаем слова в парах. Договоритесь, кто будет читать первый, а кто второй.

1) Чтение слогов и слов с наращиванием.

це – цел – целый – целый – целиком

ци – цирк – циркуль – циркуль – циркули

ца – овца – овца – овцы – овечья

це – церковь – церковь – церкви

цвет – цветы – цветы – цветной – цветная

ца – царь – рыцарь – рыцари Оценка №5

Проверка работ по карточкам.

2) Работа по иллюстрации (диск).

Составить предложения по иллюстрации.

Составление рассказа в паре по теме. Оценка №6

Прослушивание рассказов.

3)Просмотр м/ф.

3) Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки эльфа и феи».

Ларь – царь, мель – цель, свет – цвет, белый – целый, капля – цапля, мех – цех, щель – цель, жилет – жилец, ранец – танец.

Боец – борец, ель – цель.

4) Работа с текстом.

Прочитайте стихотворение шепотом.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Найдите слова с буквой Ц.

IV . Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение веселых стихов с буквой Ц на странице учебника. (По выбору).

V .Подведение итогов.

Подведем итог урока.

С какой буквой мы познакомились?

Чем особенна эта буква?

Посмотрите на волшебный цветок. Всё ли мы успели выполнить?

А теперь нарисуйте смайлик-настроение с каким вы уходите с урока.

Объясните.

Мне удалось:

Узнать …

Научиться…

Составлять…

Понять…

Достигли ли вы поставленной цели?

Просмотр содержимого презентации
«МОЯ_БУКВА ЦЦЦ»

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

ц ифры

ц апля

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

ц ыплёнок


Тема:

«Буква Цц.

Звук [ Ц ]».



Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

«Ц» представить очень просто:

Дверь с крылечком – буква «Ц».

Есть у буквы справа хвостик –

Как ступенька на крыльце.



печатная


цирк

цыпка

цепь






Мне удалось:

Узнать …

Научиться…

Составлять…

Понять…

Что-то не получилось и почему?

Достигли вы поставленной цели?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА Ц

Елена Ерошина Юлия Ярославовна Юрий Яковлев Юлия Яковлевна Юлия Ёлкина Екатерина Юрьевна Яна Юрская Егор Юльевич

Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка.

Эта буковка – цеплялка С хитрой, цепкой лапою. - Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю.

ц а Ц а пля ходит по болоту,

Ждут в гнезде её птен ц ы; ц ы

Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц – в начале, Есть слова, где Ц – в конце…

Отгадай загадки: На одной ноге стоит. В воду пристально глядит.

Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

РАСПЕЧАТАТЬ Буква "Пэ" пустилась в пляс И плясала целый час. Буква "Пэ" домой вернулась, Раз-два-три! Перевернулась, Прыг да скок на табурет. Где она? Была и нет! Превратилась в букву "Цэ" С ножкой маленькой в конце.

Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цирк, цапля, овца, цыплёнок, синица, на цыпочках, цокает, кольцо, циновка, корица, царица, столица, лица, цифры, блюдце, сестрица, кузнецы. КТО?

Слова из разных сказок с буквой Ц Жар – птица, Царевна Лебедь, …

Корней Иванович Чуковский

« М о й д о д ы р » Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Подберите слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

МЫЛО (какое?) ПОЛОТЕНЦЕ (какое?) ГРЕБЕШОК (какой?)

Тигр прыгнул сквозь огонь, Медведь на мотоцикле мчится. Клоун вышел на поклон. Где чудо то творится?

Встанет на листочек, Начертит кружочек.

Жёлтенький комочек Петуха сыночек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\"], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м.Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\"], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой. Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА «Ц» ЗВУК [ Ц ] Учитель- логопед ГБДОУ д/с №135 Берсенева М.К. Подготовительная группа Санкт-Петербурга 2016

Звук [ Ц ] - согласный, твёрдый, глухой. Скворец поёт: - Ц-ц-ц! Речевая зарядка, проговаривание чистоговорки, игра «Светофор» Звук [ ц ] всегда произносится твёрдо!

Весна во дворе. Подбор слов со звуком [ ц ] с одним, двумя и тремя слогами. - Как называются эти детёныши? - Кто их мамы? Загадки

Дидактическая игра «Составь схему слова»

Схема слова «курица» Проверь себя.

Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз “Играем с пальцем ” Логопед: – Выполним гимнастику для глаз. Посмотрите на указательный палец правой руки и начинайте водить глазками по направлению пальца: палец вправо и глазки вправо, палец влево и глазки влево, палец вверх и глазки вверх, палец вниз и глазки вниз, палец на носик и глазки на носик, глазки крепко закрываем и палец отпускаем Произнести отчётливо: Курица волнуется - не пугайте курицу. Имитация движений: курица волнуется (взмах руками –3 раза), не пугайте курицу, (покачивание головой из стороны в сторону–3 раза). Физкультминутка

Буква «Ц» Буква Ц –такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить

Прочитай слоги. Цыпленок нашёл зёрна с гласными буквами. Какие слоги с буквой Ц он прочитает?

Мама курица обрадовалась успехам цыплёнка и подарила ему цветок. Цыпленок подумал и выложил из букв слово. Какое слово? А ты сможешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....

Презентация "Звук и буква А"

Данная презентация ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Используется в работе логопеда (с использованием ИКТ). В работе представлен материал для закрепления знаний...

Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"

Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Презентация "Звук и буква А".

Данную презентацию можно использовать логопедам, воспитателям д\садов на занятиях по подготовке и обучению грамоте. Красочный материал поможет вашим детям легко усвоить материал и сделает занятие боле...

Скачать –

Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Назовите первый звук в словах цирк, цена, циркуль, цветы. Это звук [ц] – твёрдый согласный. Когда мы произносим этот звук, слышим только шум, голоса не слышно, значит звук [ц] глухой. Этот звук обозначается буквой “цэ”.

Посмотрите ролик о букве. Обсудите его содержание. Понравился ли ролик? Что особенно запомнилось? Спросите ребёнка, какие слова с новым звуком он услышал. Придумайте другие слова со звуком [ц]. Найдите место звука в слове (в начале, в конце, в середине слова).

На следующем слайде прочитайте стихи, посмотрите на что похожа буква. Нарисуйте букву в альбоме. Придумайте свой вариант изображения буквы в виде образа. Распечатайте страничку с буквой, попросите ребёнка раскрасить или заштриховать букву.

Посмотрите фрагмент мультфильма. Обсудите с ребёнком его содержание. Назовите слова с новым звуком. Определите место звука в словах. Разделите слова на слоги: цве-тик, се-ми-цве-тик. В каком слоге находится новый звук?

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

Для загрузки ролика может понадобиться некоторое время.

Рассказать друзьям