Сценарий развлечения по пдд в старшей группе детского сада. Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог Развлечение по пдд в под гр

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Зайка - зазнайка»

Тамурко Оксана Васильевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 "Почемучка", г. Юрга.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Зайка - зазнайка»


Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…

А как помогает светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним Зайкой - Зазнайкой.

Ведущий:
Жил в нашем городе маленький зайка,
Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:
Нужно пройти по проспекту немножко -
Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
Зеленая стрелка горит - переход.
Что в это время делает зайка?
(появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)
Зайка - Зазнайка:
Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Я страсть люблю, ой - ой!

Ведущий:
И бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших он не хотел.
И... на него грузовик налетел!
«Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.

Ведущий: Ай - ай! Беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. « Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка.
Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком). Сразу же вбегает лапа Зайчика, подбегает к Зайке, падает на колени:

Папа Зайки: Ай - ой! Мой Зайчик, мой мальчик! Попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?
Зайка - Зазнайка: Болит нога а - а - а!
Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:
Не кричи, потерпи.
Правил движения ты не соблюдал,
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья
Все готово!
Санитары
(«выходят» из «скорой помощи»)
Вы зайчонка положите
И в больницу отвезите!
(Санитары берут зайку по руки и помогают ему идти – прыгать на одной ножке)

Папа Зайчика обращается к Айболиту:
Мой Зайчик! Мой мальчик!
Скоро ли будет здоров?
Сможет ли он скоро встать,
На больной ножке скакать?

Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,
Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой
И поскорее вернулся домой.
Санитары держат под руки Зайку, Айболит, папа - все вместе становятся сзади ребенка - скорой помощи» и уезжают».

Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.
Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Сейчас мы это проверим.
От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
Запрещающие знаки;
Предупреждающие знаки;
Предписывающие знаки.
Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Движение пешеходов запрещено)
Это запрещающий знак
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Осторожно дети)
Это предупреждающий знак
Следующие знаки называются предписывающими.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение) .
Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

Светофор:
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Мы три глаза, мы три цвета.
В мире всем известно это.
Всем понятен с давних пор
Наш цветастый разговор:
Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго
Желтый свет дает совет.
не спеши, со мной побудь!
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
Ребенок:
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
Молодцы!

Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.

Ведущий: Светофор - наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка - Зазнайка.

Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:
Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?
Желтый: А я слушаюсь зеленого!
Зеленый: А мне кажется я главнее всех - всем разрешаю ездить и идти!
Красный: А я всем запрещаю! Захочу - не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)
Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!
(Начинает моргать глазами)
Ведущий: Ой - ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры - Кляузы виноваты.
Ссоры - Кляузы:
Возле площади затор,
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Отчего и почему,
Ничего я не пойму:
Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,
Отчего широколобы й Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

Отходят в сторонку. Появляется Авария.
Авария: С нарушителями очень я дружу,
Все, что хочешь, между прочим, покажу,
Я немного погуляла, повидала свет,
Натворила я немало бед, бед, бед.
Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

Входит ведущий: Ну, все узнала... С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.
А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю... Не все сразу. Объясните понятно.
Так?! Светофор... Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и громко скажем:
Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?
Ведущий: Это все Ссоры - Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.
(Как - бы грозиться, хочет пойти за метлой)
Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!
Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.
Ссоры - Кляузы и Авария садятся на стульчики .
Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?
Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
1.Сколько сигналов у светофора?
2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
8.А теперь отгадайте:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
Правильно, светофор.
Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.
Зайка - Зазнайка:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Желтый свет - предупрежденья:
Жди сигнала измененья.
Ведущий : Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.
Песня «Светофор»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.
Дарим светофорчики.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Материалы и оборудование:

Ход проведения развлечения

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Раз, два, Все: Три, четыре, Инструктор по физической культуре:

Три, четыре, Все: Раз, два, Инструктор по физической культуре:

Кто шагает дружно вряд? Все : Наш детсадовский отряд. Инструктор по физической культуре:

Кто со скукой не знаком? Все: С нами все в строю одном. Нас вперёд ведут дороги. Наш девиз - "Всегда вперёд!" Нарушитель - брысь с дороги, Уноси скорее ноги! Инструктор по физической культуре:

На месте стой раз, два.

Инструктор по физической культуре:

На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет: Стой - вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов.

3 команда :

На зелёный свет вперёд! Путь свободен - Переход! Ведущий.

Перейти через дорогу Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут Эти яркие цвета.

Разминка

:

А начнем мы с разминки.

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья, Знать, как таблицу должны умноженья.

Ох, устали мы стоять,

В “Светофор” хотим играть

руки, ноги разминать.

Ждать зеленого велит,

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад. И вперед,

Влево, вправо поворот,

Вот и желтый загорелся.

Руки, ноги. Разогреем

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

встали, потянулись

похлопали в ладоши

руки на пояс, прыжки на месте

наклоны в стороны

повороты туловища

хлопки руками вокруг туловища

поднимаем руки вверх

Руки в стороны

ходьба на месте

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка:

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

Кто ты, мальчик?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо - прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Ведущий:

Незнайка:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: А сейчас внимание, внимание - начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка:

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром»

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте - ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части? Дети: Зебра

Ведущий: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Эстафета

Инструктор по физической культуре :

Молодцы, наши команды!

А, теперь, ребята не зевайте,

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Ведущий:

Нам нынче весело с утра,

И главный гость на нем - игра!

Игра со зрителями

Инструктор по физической культуре:

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

Дети:

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Знает кто, что красный свет - Это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Инструктор по физической культуре:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

Инструктор по физической культуре:

И снова, ребятки,

Отгадайте - ка, другую загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?!

Дети: самокат

Игра - эстафета «Самокат»

Незнайка:

Инструктор по физической культуре:

Конечно, можно!

Незнайка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Нам покажите и назовите!

Инструктор по физической культуре:

Зелёный свет - мы будем топать,

Жёлтый свет - в ладошки хлопать,

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет - дети топают ногами, жёлтый - хлопают в ладоши, красный - не делают ничего.

Ведущий:

Блицтурнир для родителей

Ведущий:

Незнайка:

Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

Игра-эстафета «Автобус»

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Награждение участников

Песня о дорожных знаках.

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый - 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машина, стоп машина,

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины - 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

3. У дороги не играй,

На неё не выбегай.

Не шали ты, не шали ты,

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты,

Руки, ноги.

Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка - 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать -

Ты всезнайка - 3 раза.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе "Зелёный, желтый, красный"»

Спортивное развлечение для детей старших групп

«Красный, жёлтый, зелёный»

    Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

    Упражнять детей в выполнении основных движений

    Развивать силу, ловкость, скорость движений.

    Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: "Красный сигнал светофора", "Зелёный сигнал светофора", "Жёлтый сигнал светофора"; три руля; три больших конверта: в них 3 знака целых, 3знака разрезанных на 4 части; три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц - вопросы; три самоката; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат школе»; угощения.

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

    Красный сигнал светофора;

    Жёлтый сигнал светофора:

    Зелёный сигнал светофора.

Инструктор по физической культуре:

Раз, два,
Все: Три, четыре,
Инструктор по физической культуре:

Три, четыре,
Все: Раз, два,
Инструктор по физической культуре:

Кто шагает дружно вряд?
Все : Наш детсадовский отряд.
Инструктор по физической культуре:

Кто со скукой не знаком?
Все: С нами все в строю одном.
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз - "Всегда вперёд!"
Нарушитель - брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!
Инструктор по физической культуре:

На месте стой раз, два.

Инструктор по физической культуре:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 команда :

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Разминка

Инструктор по физической культуре :

А начнем мы с разминки.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать, как таблицу должны умноженья.

Ох, устали мы стоять,

В “Светофор” хотим играть

руки, ноги разминать.

Красный свет нам “Стой!” - кричит,

Ждать зеленого велит,

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад. И вперед,

Влево, вправо поворот,

Вот и желтый загорелся.

Руки, ноги. Разогреем

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

встали, потянулись

похлопали в ладоши

круговые движения руками в локтевых суставах.

руки на пояс, прыжки на месте

наклоны в стороны

повороты туловища

хлопки руками вокруг туловища

поднимаем руки вверх

Руки в стороны

ходьба на месте

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

Кто ты, мальчик?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Ведущий:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка:

Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?
Дети: Зебра

Ведущий : Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инструктор по физической культуре :

Молодцы, наши команды!

А, теперь, ребята не зевайте,

Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!

Эстафета «Автобашня»

В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра со зрителями

"Это я, это я, это все мои друзья".

Инструктор по физической культуре:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Инструктор по физической культуре:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор по физической культуре:

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?!

Дети: самокат

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Незнайка:

А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?

Инструктор по физической культуре:

Конечно, можно!

Незнайка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас мы проверим, как наши родители знают правила дорожного движения:

Блицтурнир для родителей

* Где нужно ждать общественный транспорт?

* Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИЮДД? (жезл)

* Как и где лучше переходить улицу?

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: Молодцы, родители правильно ответили на все вопросы.

Незнайка:

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Награждение участников

Песня о дорожных знаках.

(на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машина, стоп машина,

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины – 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

Цвет зелёный говорит нам, проходите.

3. У дороги не играй,

На неё не выбегай.

Не шали ты, не шали ты,

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты,

Руки, ноги.

Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка – 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать –

Ты всезнайка – 3 раза.

Дети по музыку уходят из зала.

Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков»

Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Дорожные знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, 2 самоката

Ход развлечения:

Дети входят в зал. На столе лежит письмо-послание
Ведущая: Это чье-то послание!
Ведущая: Посмотрите, поглядите на нем что-то есть, написано….
Ведущая: Так читай же побыстрее, что там написано.
Ведущая читает, послание.
Ведущая: «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Ведущая: Жители, какой то Страны просят помощи….А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им? Ребята, а вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения? Готовы отправиться в путь?
Ответы детей
Ведущая: Путь туда трудный, никакими знаками он не указан и никто дороги туда не знает. Вы не передумали помочь?
Ответы детей
Ведущая: Куда же нам двигаться?
Ведущая: Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Ответы детей
Дети под музыку собирают знаки.
Ведущая: Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей
Ведущая: Их наверно ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
В зал въезжает Буратино на самокате.
Ведущая: Дети, посмотрите Буратино катается по проезжей части.
Ведущая: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здрасьте, здрасьте!
Ведущая: Буратино, не здрасьте, а здравствуйте!
Буратино: Ну, хорошо, здравствуйте!
Ведущая : Буратино, скажи, пожалуйста, а катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Буратино: Да какие правила, как хочу, так и езжу. Хочу туда поеду, хочу сюда поеду. А еще могу, я еще….
В зал въезжает Незнайка на самокате.
Буратино : А вот и мой друг Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте!
Дети здороваются.
Буратино: Я еще, мы вчера катались на велосипедах по проезжей части, зацепились за машину….
Незнайка : И прокатились с ветерком. Очень здорово было. Вы же дети так же катаетесь и гуляете весело?
Ответы детей
Ведущая: Какой кошмар…Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Ведущая: Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при катании на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.
Ответы детей
Ведущая : Буратино и Незнайка, теперь вам понятно, что вы не правильно поступали?
Ответы Буратино и Незнайки
Буратино : Давайте с нами покатаемся на самокатах. Разделимся на две команды: моя команда и команда Незнайки.
Эстафета на самокатах
Незнайка: Какие же вы молодцы, сильные, быстрые, ловкие.
Буратино : И правила дорожного движения знаете. А куда вы все идете?
Ведущая : Мы же идем помогать жителям Страны правил и дорожных знаков, они нам послание отправили.
Буратино и Незнайка: А мы с вами хотим.
Ведущая: Ну хорошо, возьмем их с собой?
Ответы детей
Ведущая : Идем дальше, Смотрите, какой - то конверт…и в нем задание

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1.Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Незнайка : Какие вы умные дети. И где вы всему научились?

Ответы детей
Буратино : Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают….
Ведущая: Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор
Ведущая: Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?
Друг Светофор: У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет не огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели…
Ведущая: Мы обнаружили послание. И мы отправились в путь помочь вашим жителям.
Буратино: Не переживай, Друг Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, же дети?

Ответы детей

Ведущая : Сейчас мы с детьми попробуем собрать кружки.
Дети под музыку собирают по три круга разного, цвета.
Ведущая : Вот мы их и собрали.
Друг Светофор продолжает плакать.
Друг Светофор: Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Ведущая: Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют кружки, как на светофоре.
Ведущая: А еще мы нашли ваши дорожные знаки. Вот они.
Отдает знаки Другу Светофору
Друг Светофор: Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Ведущая : Мы сейчас напомним…
Ведущая : Давайте дети напомним Буратино и Незнайке, как надо переходить дорогу.
Дети говорят правила.

Ведущая: А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Игра «Виды переходов» . Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Друг Светофор : Большое спасибо вам, вы меня и моих жителей очень сильно выручили, я все вспомнил!
Буратино: И мы очень благодарны вам, ребята, за обучение правилам дорожного движения!
Незнайка: Мы, останемся в этой замечательной Стране правил дорожных и знаков!

Светофор : Оставайтесь!
Ведущая : А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свиданья!

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл.

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование.«Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить со знаками дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Музыка для входа.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой кто это?

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб (1 группа)

Если надо перейти Нияз

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

С дорожкой полосатой Искандер

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Дорогу так перехожу Мадина

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход Дина

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети": Адель

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Автозаправочная станция": Денис

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница» А. Амир

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания» Руслан

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Раниль

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков.

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «Светофорның өч сүзе»

Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

Рассказать друзьям