Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие». презентация к уроку по физкультуре на тему. Презентация "здоровый образ жизни и его составляющие" Зож и его составляющие презентация

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие».Подготовил студент 2 курса КЧМК
Юрлов Имран Исмаилович.

План

Что такое ЗОЖ?
Режим дня
Вредные привычки, вредящие здоровью
Правильное питание
Закаливание организма
Правила и средства личной гигиены
Влияние двигательной деятельности на здоровье
человека
8) Заключение
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)

Здоровый образ жизни - это
индивидуальная система поведения человека,
обеспечивающая ему физическое, душевное и
социальное благополучие в реальной
окружающей среде и активное долголетие.
Здоровый образ жизни создает
наилучшие условия для нормального течения
физиологических и психических процессов,
что снижает вероятность различных
заболеваний и увеличивает
продолжительность жизни человека.

Распорядок дня, а тем более
правильный режим дня - важная составляющая
здорового образа жизни. Неукоснительное
соблюдение чередования труда, отдыха, сна и
питания значительно облегчает деятельность и
позволяет правильно использовать возможности
организма, сохраняя здоровье человека.
Деятельность человека подчинена ритмическим
колебаниям или биоритмам - периодически
повторяющимся изменениям характера и
интенсивности биологических процессов и
явлений. Диапазон биоритмов самый разный - от
нескольких миллисекунд (внутриклеточные) до
нескольких лет (астрономические). Самый
важный из биоритмов - это биоритм суточный
(циркадианный или околосуточный ритм).
Околосуточный ритм - врожденный,
несвязанный с внешними условиями. Поэтому
очень важно выработать свой режим дня, в
идеале подчиненный биологическим ритмам, и
следовать ему неукоснительно.

Правильное питание

Рациональное питание это питание человека, которое
учитывает его
физиологические потребности
в энергетической ценности,
полезных питательных
веществах (белки, жиры,
углеводы, витамины,
минералы, микроэлементы,
другие полезные вещества)
основываясь на данных о
возрасте, заболеваниях,
физической активности,
занятости, окружающей среде.

Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает
энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом
работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень
жизнедеятельности.
Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа
жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми
пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном
сочетании.

Закаливание организма

Закаливание - это повышение
устойчивости организма к
неблагоприятному воздействию
ряда факторов окружающей среды
(например, низкой или высокой
температуры) путем
систематического воздействия на
организм этих факторов.
В основе закаливания лежит
способность организма человека
приспосабливаться к меняющимся
условиям окружающей среды.

Главное в здоровом образе жизни -
это активное творение здоровья,
включая все его компоненты.

1 из 12

Презентация - Здоровый образ жизни и его составляющие

Текст этой презентации

Учитель физической культуры Лесогорская СШ Мосалев Сергей Иванович
Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие».

План
1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья 6) Влияние двигательной активности на здоровье человека 7) Закаливание организма 8) Правила и средства личной гигиены 9) Заключение

1) Введение
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего - распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека - началом и концом рабочего дня. Таким образом, режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
2) Режим дня

3) Здоровье человека
Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.

4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека
А) Наследственность (≈ 20%); Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%); В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%); Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).

5) Рациональное питание и его значение для здоровья
Рациональное питание - это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.

Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании.

6) Влияние двигательной активности на здоровье человека
Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

7) Закаливание организма
Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Здоровый образ жизни и его составляющие


  • Определение здорового образа жизни.
  • Составляющие ЗОЖ:
  • духовное,
  • физическое,
  • социальное благополучие.

  • Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое, социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
  • Здоровый образ жизни – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.

  • В большинстве болезней и различных несчастий виновата не природа, а сам человек (так называемый человеческий фактор).

  • Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

  • Основные составляющие здорового образа жизни, способствующие формированию:
  • Духовного
  • Физического
  • Социального благополучия.

Духовное благополучие

1. Жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки.

2. Сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях.

3. Иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые цели.

4. Не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь.

5. Развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.

6. Воспринимать каждый день как маленькую жизнь.

7. Научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости. 8. Стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех. 9. Постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни; 10. Выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.


Физическое благополучие

1. Выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей.

2. Выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур.

3. Выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна.

4. Придерживаться системы рационального питания. 5. Выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

6. Выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики). 7. Выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.


Социальное благополучие

1. Уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми - знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации.

2. Формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности.

3. Анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации.

4. Стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

5. Воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества - ответственность, исполнительность и силу воли.

6. Постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности.

7. Формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства.


  • Ваше индивидуальное здоровье более чем на 50 % зависит от вашего образа мышления и поведения.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?

2. Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?

3. Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?

4. Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия?


Список использованной литературы

  • Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 2013 г., 365 С.
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство «Просвещение», 2013 г., 240 С.

Интернет-сайт:

  • www.обж.рф

«Здоровье и здоровый образ жизни» - По возможности мы ездим на юг, на море. С 4х лет меня водили в хореографию и сейчас я занимаюсь балетом и танцами. И мне повезло! Каждая девочка хочет быть красивой. Мне все интересно! И у меня сразу стало получаться! Мамин рецепт: Физкультура + питание. А прошлым летом даже участвовала в соревновании по метанию сапога!

«Образ жизни» - Сми. Что делать в России для улучшения здоровья населения? Медицинские работники. Медико-санитарное просвещение населения и пропаганда здорового образа жизни. Показатели здоровья населения РФ. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Приверженность здоровому образу жизни населения РФ.

«Здоровый образ жизни» - «Личная гигиена». Режим дня. Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе. «Откажитесь от вредных привычек». Что бы вы в первую очередь пожелали бы своим близким? Оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности. Основные составляющие здорового образа жизни. Основные принципы рационального питания.

«Мероприятия по здоровому образу жизни» - 5. Ярмарка проектов по здоровьесберегающим технологиям. Нужно активно заниматься спортом, хорошо питаться, быть энергичным, не пить, не курить. В нашей школе прошли следующие мероприятия: 4. Прошли обучающие мероприятия: И когда у меня будет своя семья я тоже буду следить за здоровьем своим и своих детей.

«Утомление» - Биологическая окружающая среда: животный и растительный мир. Производственная среда (школа): условия труда, экология труда. Социальная среда: человеческое общество. Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

«Здоровый образ жизни для подростков» - Задачи исследования. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс. Новизна исследования. Мы видим, что здоровье зависит от нас самих.





































Включить эффекты

1 из 37

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровый образ жизни и его составляющие" рассказывает о факторах, влияющие на здоровье человека, а также об его основные составляющие, а также общие правила.

  1. Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека
  2. Цель урока
  3. Факторы оказывающие влияние на здоровье человека
  4. Основные составляющие здорового образа жизни
  5. Режим дня
  6. Общие правила
  7. Токсикомания
  8. Личная гигиена

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Скоробогатов В.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Для проведения теста / проверочной работы

Слайд 1

Урок ОБЖ, 10 класс МОУ «Давыдовская СОШ с УИОП»

Составил: преподаватель-организатор ОБЖ, Скоробогатов В.А., ВКК.

Слайд 2

Тема урока?

Ответьте на вопросы:

Что вы говорите друг другу при встрече?

Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким?

Что бы вы хотели пожелать самому себе?

Что вы никогда не пожелаете своему врагу?

Слайд 3

Тема урока:

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Слайд 4

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека.

  • Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
  • Избыточное и несбалансированное питание;
  • Сложная экологическая обстановка;
  • Широкое распространение вредных привычек;
  • Нерациональная организация быта.
  • Слайд 5

    Задание.Ответить на вопрос:

    Слайд 6

    Цель урока:

    • Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни;
    • Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни;
    • Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор-здоровый образ жизни.
  • Слайд 7

    Урок –конференция.

    «Здоровый образ жизни»

    Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…

    Слайд 8

    Факторы оказывающие влияние на здоровье человека.

    • Экология (окружающая среда)―16%
    • Генетика (наследственность) - 22%
    • Уровень медицинской помощи ― 7%
    • Здоровый образ жизни ― 52 %
    • Другие факторы ― 3 %
  • Слайд 9

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

    Запишите определение в тетрадь.

    Слайд 10

    Основные составляющие здорового образа жизни:

    Самостоятельная работа (5 мин).

    • Режим дня;
    • Закаливание;
    • Физическая
    • активность;
    • Отсутствие
    • вредных
    • привычек;
    • Личная гигиена;
    • Здоровое рациональное питание;
  • Слайд 11

    Тема: Режим дня

    Выполнила: ученица Давыдовской СОШ, Плотникова Юлия

    Слайд 13

    Правильный режим

    • Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительноговремени.
    • Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
  • Слайд 14

    Режим дня

    Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня):

    • 7.00 - подъем, проветривание комнаты;
    • 7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика;
    • 7.25 – 7.40 – завтрак;
    • 7.45 – 8.15 – дорога в школу;
    • 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой);
    • 14.15 – 15.00 – возвращение из школы;
    • 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры;
    • 15.30 – 16.00 – полдник;
    • 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела;
    • 19.00 – 19.30 – ужин,
    • 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание;
    • 22.00 – 7.00 – сон.
  • Слайд 15

    « Если хочешь быть здоров - закаляйся! »

    Слайд 16

    Общие правила: закаливания

    Слайд 17

    Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.

    Слайд 18

    Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.

    Слайд 19

    Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.

    Слайд 20

    Тренер по фитнесу:

    «Двигательная активность»

    Слайд 21

    Выступление наркологов

    «Откажитесь от вредных привычек».

    Слайд 22

    Что такое токсикомания?

    Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения.

    Слайд 23

    Токсикомания проявляется:

    • Постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
  • Слайд 24

    • Расстройствами психической деятельности;
  • Слайд 25

    • Утратой социальных связей;
  • Слайд 26

    • Падением работоспособности, деградацией личности.
  • Слайд 27

    Выступление косметолога

    «Личная гигиена».

    Слайд 28

    Слайд 29

    Выступление диетолога

    Основные принципы рационального питания:

    • Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение.
    • Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного происхождения.
  • Слайд 30

    Задание. Дайте ответ на главный вопрос урока:

    Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

    Слайд 31

    Тест по теме:

    «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».

    Слайд 32

    1. Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

    а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

    б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

    в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

    Слайд 33

    2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

    а)экологических факторов;

    б) образа жизни;

    в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;

    г) наследственности.

    Слайд 34

    3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

    а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

    б) малоподвижный образ жизни;

    в) небольшие и умеренные нагрузки;

    г) оптимальный уровень двигательной активности;

    Слайд 35

    4. Режим жизнедеятельности человека - это:

    а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

    б) система деятельности человека в быту и на производстве;

    в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

    Слайд 36

    5) Все продукты питания могут быть поделены на группы:

    а) минеральные и искусственные;

    б) мясные и молочные;

    в) животного и растительного происхождения;

  • Слайд 37

    Домашнее задание:

    • Знать основные составляющие здорового образа жизни.
    • Изучить принципы рационального питания.
    • Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.)
    • § _____ стр. _____
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    СЦЕНАРИЙ

    «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1 учащийся: Раз, два

    Все вместе: Три, четыре

    1 учащийся: Три, четыре

    Все вместе: Раз, два

    Помогаем малышам

    Тут и там, тут и там.

    (выстраиваются в одну линию)

    Звучит фонограмма.

    И не водная - стальная

    Здесь и «Вольво» и «Москвич»

    «Мерседес» и «Нива»

    Все спешат, ждать не хотят,

    Гудят без перерыва.

    Что решил нарушить ход

    Этой бурной и строптивой

    Шумной и нетерпеливой

    Неожиданно и страшной

    Щадящей и ужасной

    И визгливо тормозящей

    Той реки, реки стальной.

    Запомните!

    Никому прохода нет

    Если вспыхнул красный свет!

    Хоть у вас терпенья нет

    Подождите: красный свет

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Запомните!

    Осторожность не мешает

    Этот свет предупреждает!

    Жёлтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья!

    Каждый должен знать ответ

    На какой идти нам свет.

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Компас взрослых и детей.

    Дети, будьте осторожны

    Выполняйте непременно

    Всё, что знаки говорят.

    Помни ты про переход

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру!

    Знай, что только переход

    От беды тебя спасёт.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    Что это за знак?

    Видим – знак над мостовой.

    Круг – внутри велосипед

    Ничего другого нет.

    Что это за знак?

    Двумя педалями кручу

    Держусь за руль, гляжу вперёд

    И вижу скоро … (поворот)

    Не спеши тут сгоряча

    А подумай-ка немножко

    Что тут? Свалка кирпича?

    Что это за знак?

    И мы должны их изучать.

    Их назначение такое:

    Мчать по ухоженной дороге!

    Но может для беспечных стать,

    Она вдруг беспощадно строгой!

    2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    Муха по шоссе пошла

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха в «Спорттовары»,

    Чтоб не тратить время даром

    И купила там предмет

    Что зовут велосипед.

    Муха: Приходите, тараканы,

    Всех, всех, всех вас прокачу!

    И на «велике» катались!

    По шоссе, за раз втроём.

    3 ученик: Нет, не дозволено!

    Автомобиль педальный

    Не для прогулки дальней.

    Внутри двора его пути,

    А на дорогу не кати!

    Муха: А если я куплю мопед?

    С ними муха подружись

    Уж потом за руль садись!

    Мы вам показали

    Если правила не знать,

    Если их не выполнять,

    То беды не миновать!

    1 ученик: Тротуар моя дорога

    Пешеходов мало ль, много

    Но держаться вы должны

    Только правой стороны.

    Глупый Мишка лихо катит.

    Есть на лбу у Мишки шишка,

    Самоката нет у Мишки.

    С высоты моей взгляни.

    Пешеходные дорожки,

    Светофорные огни.

    Хоть во всю гудят гудки.

    Чем закончится игра?

    Скоро скажут доктора.

    Не играйте, в самом деле.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Вопросы для викторины:

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там где переход?

    Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный цвет-

    Это значит, хода нет?

    Кто трамвай обходит сзади

    И бежит, вперёд, не глядя?

    Кто автобус ожидая

    Прыгает и всех толкает?

    Кто же правила все знает

    И всегда их выполняет?

    Твёрдо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда

    Если не махнёшь судьбе рукой

    СЦЕНАРИЙ

    внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

    «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

    (агитбригада для учащихся 4-6 классов)

    Разработала учитель математики МАОУСОШ №1 города Старая Русса Новгородской области

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

    ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

    (выходят учащиеся колонной по два человека)

    1 учащийся: Раз, два

    Все вместе: Три, четыре

    1 учащийся: Три, четыре

    Все вместе: Раз, два

    1 учащийся: Кто шагает дружно в ряд?

    Все вместе: Нас ЮИДовцев отряд.

    1 учащийся: Что вы делаете тут?

    Все вместе: Пропаганду здесь ведём.

    Помогаем малышам

    Тут и там, тут и там.

    (выстраиваются в одну линию)

    1 учащийся: Вас приветствует агитбригада

    Все вместе: Безопасное колесо (слайд №1).

    (исполняется песня на музыку « Кабы не было зимы…» из мультфильма « Простоквашино»)

    Звучит фонограмма.

    1.Ка бы не было зимы в городах и сёлах

    Никогда б не знали мы этих дней весёлых

    Никогда б не собрались в этом светлом зале

    Кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы (повторить 2 раза)

    2.Кабы знали все друзья правила движенья

    Не попали бы в беду, это без сомненья

    Не создали б ДТП с травмами на теле

    Кабы применяли все правила на деле (повторить 2 раза)

    После исполнения песни на сцене остаются учащиеся для инсценировки.

    1 ученик: Улица – река сплошная

    И не водная - стальная

    Здесь и «Вольво» и «Москвич»

    «Мерседес» и «Нива»

    Все спешат, ждать не хотят,

    Гудят без перерыва.

    В это время двое учащихся изображают движения автомобилей, у них в руках игрушечные машинки, а третий ученик пытается безуспешно перейти дорогу.

    2 ученик: Бедный, бедный пешеход

    Что решил нарушить ход

    Этой бурной и строптивой

    Шумной и нетерпеливой

    Неожиданно и страшной

    Щадящей и ужасной

    И визгливо тормозящей

    Той реки, реки стальной.

    Пешеход: Ой! Ой! Ой! (хватается руками за голову).

    3 ученик: Вот тут-то на помощь пришёл светофор (слайд №2)

    И начал смотреть за дорогой в три глаза.

    4 ученик: (показывает красный кружок) (слайд №3)

    Запомните!

    Никому прохода нет

    Если вспыхнул красный свет!

    Хоть у вас терпенья нет

    Подождите: красный свет

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    5 ученик: (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

    Запомните!

    Осторожность не мешает

    Этот свет предупреждает!

    Жёлтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья!

    6 ученик: (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

    Каждый должен знать ответ

    На какой идти нам свет.

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

    Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

    Ведущий: молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

    1 ученик: Знаки важные дорожные

    Компас взрослых и детей.

    Дети, будьте осторожны

    Знайте, что нельзя и можно что,

    Выполняйте непременно

    Всё, что знаки говорят.

    2 ученик: Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

    Помни ты про переход

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру!

    Знай, что только переход

    От беды тебя спасёт.

    3 ученик: Я хочу спросить про знак (слайд №6)

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    Что это за знак?

    4 ученик: Шли из школы мы домой (слайд №6)

    Видим – знак над мостовой.

    Круг – внутри велосипед

    Ничего другого нет.

    Что это за знак?

    5 ученик: На двух колёсах я качу (слайд №7)

    Двумя педалями кручу

    Держусь за руль, гляжу вперёд

    И вижу скоро … (поворот)

    6 ученик: Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

    Не спеши тут сгоряча

    А подумай-ка немножко

    Что тут? Свалка кирпича?

    Что это за знак?

    6 ученик: Дорожных знаков - очень много

    И мы должны их изучать.

    Их назначение такое:

    1 ученик: Какая всё же благодать

    Мчать по ухоженной дороге!

    Но может для беспечных стать,

    Она вдруг беспощадно строгой!

    2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    Муха по шоссе пошла

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха в «Спорттовары»,

    Чтоб не тратить время даром

    И купила там предмет

    Что зовут велосипед.

    Муха: Приходите, тараканы,

    Всех, всех, всех вас прокачу!

    Таракан: Тараканы все сбежались

    И на «велике» катались!

    Букашки: А букашки по три раза

    По шоссе, за раз втроём.

    Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

    3 ученик: Нет, не дозволено!

    Автомобиль педальный

    Не для прогулки дальней.

    Внутри двора его пути,

    А на дорогу не кати!

    Муха: А если я куплю мопед?

    4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

    Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

    Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

    Правила движения Мухе принесла

    С ними муха подружись

    Уж потом за руль садись!

    5 ученик: Эту сценку неспроста

    Мы вам показали

    Если правила не знать,

    Если их не выполнять,

    То беды не миновать!

    Ведущий: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

    1 ученик: Тротуар моя дорога

    Пешеходов мало ль, много

    Но держаться вы должны

    Только правой стороны.

    2 ученик: Из ворот на самокате

    Глупый Мишка лихо катит.

    Есть на лбу у Мишки шишка,

    Самоката нет у Мишки.

    3 ученик: Как красивы перекрёстки

    С высоты моей взгляни.

    Пешеходные дорожки,

    Светофорные огни.

    4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

    Хоть во всю гудят гудки.

    Чем закончится игра?

    Скоро скажут доктора.

    5 ученик: На проезжей части, дети

    Не играйте, в самом деле.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Ведущий: А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

    Вопросы для викторины:

    Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

    В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

    Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

    Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

    С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

    Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

    Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

    Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

    На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

    Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

    Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

    С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там где переход?

    Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный цвет-

    Это значит, хода нет?

    Кто трамвай обходит сзади

    И бежит, вперёд, не глядя?

    Кто автобус ожидая

    Прыгает и всех толкает?

    Кто же правила все знает

    И всегда их выполняет?

    Ведущий: Молодцы! Все участники нашей агитбригады благодарят вас за внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

    На улице будьте внимательны, дети

    Твёрдо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Выходят участники агитбригады, исполняют песню на мотив «Песенка шофёра (звучит фонограмма).

    Пусть дорога серою лентою вьётся

    Нам в пути не страшно, дорога наш друг.

    Дружим мы и с «зеброй» и со светофором

    Ничего не будет случайно и вдруг.

    Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

    Если не махнёшь судьбе рукой

    Чтобы дома после никто не плакал

    Правила движенья всегда с тобой.

    ЛИТЕРАТУРА: в разработке использовались журналы «Завуч».

    Скачать конспект
    Рассказать друзьям