Незнакомые слова в произведении тургенева собака. «Собака», анализ произведения Ивана Сергеевича Тургенева. Какова тема этого стихотворения в прозе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Главный герой рассказа И.С.Тургенева «Собака» — отставной гусар, а ныне чиновник, Порфирий Капитоныч. Случилась в его жизни невероятная история, о которой он поведал как-то в кругу знакомых. История эта была связана со сверхъестественными событиями.

Когда начались эти невероятные события, герой рассказа проживал в своем поместье. Ни семьи, ни детей у него не было. Однажды ночью, в темноте, он услышал, как под его кроватью возится собака. Дело было в сельской местности, и Порфирий Капитоныч решил, что собака забежала еще днем со двора, да под кроватью и притаилась. Он позвал слугу, но тот никакой собаки под кроватью не нашел.

Стоило слуге выйти, как собака вновь себя проявила шумом и возней. Но стоило зажечь свечу, как животное необъяснимым образом исчезало. И не только сам хозяин поместья слышал собаку в темноте, но и его слуга и даже приглашенный гость.

По совету знакомого Порфирий Капитоныч уехал на время в город, где остановился на постоялом дворе. Но и там, в первую же ночь, у него под кроватью начала возиться невидимая собака. По совету хозяина постоялого двора герой рассказа отправился в город Белёв, к одному старцу. Когда тот выслушал эту невероятную историю, то сказал, что это предостережение и посоветовал герою рассказа завести собаку.

Порфирий Капитоныч купил в Белёве щенка, назвал его Трезором и привез к себе в поместье. После этого таинственная собака перестала себя проявлять. Когда щенок вырос, он везде неразлучно следовал за своим хозяином. И вот однажды, придя в гости к знакомой, Порфирий Капитоныч неожиданно был атакован бешеным псом. Только вмешательство Трезора спасло его от гибели. Тут-то и вспомнил он о совете старца и обо всей этой сверхъестественной истории.

Но события рассказа еще не были закончены. На следующую ночь было очень душно, и Порфирий Капитоныч ночевал на открытом воздухе. И надо же было такому случиться, что та бешеная собака прибежала на его двор. И снова верный пес защитил хозяина, но при этом и сам погиб. А бешеную собаку на следующий день застрелил солдат.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Собака» состоит в том, что человек, столкнувшись с непонятным явлением, должен сохранять благоразумие и здравомыслие, а не в коем случае не паниковать. В необъяснимых ситуациях надо оставаться человеком разумным и предпринять все возможные действия для разрешения проблемы, что и сделал главный герой. Рассказ И.С.Тургенева «Собака» учит нас внимательно относиться к предостережениям, которые исходят как от людей, так и от самой Природы.

В рассказе мне понравился главный герой, Порфирий Капитоныч, который сумел найти того, кто объяснил ему причину сверхъестественного явления, и также сумел правильно воспользоваться предостережением, данным ему свыше.

Какие пословицы подходят к рассказу «Собака»?

Предчувствовать – больше, чем знать.
Добрый совет дороже денег.
Собака – первый друг человека.

В своем творчестве И. С. Тургенев обращался к самым разным жанрам эпоса, лирики и драматургии. «Стихотворения в прозе» — одни из ярчайших творений Тургенева.

Великий писатель создал их в финале »своего жизненного и творческого пути, воплотив всю ту мудрость и опыт, которые были им накоплены.

Стихотворения в прозе — уникальный жанр, в котором органично соединились эпос и лирика. В каждом произведении сборника мысли и чувства автора звучат открыто и искренне, поэтому прозаические, на первый взгляд, произведения и названы Тургеневым стихотворениями.

Стихотворение «Собака» занимает важное место в сборнике. В нем Тургенев размышляет о жизни и смерти, о смысле человеческого существования, о его быстротечности, об общности человека со всем живым вокруг него, о тождественности мироощущения живых существ.

Разыгравшаяся за окном буря символизирует в стихотворении бурю самой жизни, ее стихийность, непредсказуемость, беззащитность перед ней всего живого. Эта буря страшная, неистовая. Смотрят друг на друга человек и собака, и в глазах у них светится один и тот же трепетный огонек, мысль о том, что «смерть налетит,... махнет. своим холодным широким крылом. И конец!» А ведь столько прожито, столько всего в душе и в памяти, и все это уйдет в никуда совершенно бесследно. Мысль эта «жмется пугливо к другой». Страшно сознавать, что всем нашим исканиям, стремлениям, надеждам вдруг придет конец, и «кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек». В этой беззащитности человек ничем не отличается ни от собаки, ни от других живых существ, потому что все живое неразрывно связано.

Мысли и чувства автора в этом стихотворении, как и в других произведениях сборника, переданы эмоционально и ярко. Тургенев не использует разбивку стихотворения на строки, не использует рифмы, но любому, кто прочитает это произведение, уже с первых слов становится ясно, что перед ним самая настоящая лирика.

Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье «Последняя поэма Тургенева», посвященной «Стихотворениям в прозе», писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути. »

Стихотворение написано в свободной форме, в 1878 году, в холодный месяц февраль. Автор ведет повествование от первого лица, представляет читателю на обозрение свои мысли, взгляды на жизнь и мировоззрение. Каждая строка заключает в себе отдельную, законченную мысль, связанную с другой смыслом, эмоцией, общим настроением стихотворения.

Автор и его собака сидят в комнате во время сильной, страшной для обоих, бури. Их взгляды направлены друг на друга, только собака не понимает своих эмоций, она в теле животного, она просто боится, но слишком обусловлена своим положением, чтобы понять и выразить их. Автор же мыслит, и понимает не только себя и свои чувства, но также эмоции своей собаки. Ему не нужна ее речь, проявленная в движениях тела или звуках. Хозяин видит в глазах собаки искру, и разумом своим понимает, что жизнь заключается именно в этой искре.

Эта, по словам автора, искра или огонек, делает тождественными животное и человека. И в этой тождественной реальности нет необходимости в объяснениях, разных языках, условностях, связанных с разными формами тел, строения мозга, общественных порядках и мировоззрениях. Они едины. У автора возникает сомнение, что если сейчас настанет смерть, и придет конец всему, кто сможет разобрать, - где была искра собаки, а где человека, - сможет ли кто-то различить их. Впоследствии автор сам отвечает на своей вопрос, - никто не отличит, какой именно горел огонек в собаке, и какой в нем.

Из подобного равенства, уже не между человеком и собакой, а из равенства двух живых существ, автор делает вывод, что между ним и его собакой нет разницы. Это две души, две искорки, две пары одинаковых глаз, испуганных и одиноких, жмутся друг к другу, чувствуя тепло и понимание, размывая границы реальности до такой степени, что она превращается в волшебство.

Это стихотворение учит читателя не ставить себя выше других живых существ, состраданию и сочувствию. Оно объясняет, что во всех есть нечто живое, - искорка, огонек, маленький кусочек света, - они делают всех равными в своих глубинных устремлениях, страхах и чаяниях. А все, что не связано с этой искоркой, - просто исчезнет, умрет, испарится со временем.

Анализ стихотворения Собака по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения м Мандельштама
  • Анализ стихотворения Маяковского Нате!

    На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного.

  • Анализ стихотворения Сукин сын Есенина

    Творчество Есенина часто глубоко биографичное, подобно тому как скажет немного позже его соратник по литературной работе Хемингуэй – писать нужно честно, писать нужно об известном тебе

  • Анализ стихотворения Хулиган Есенина

    Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

Подведение итогов жизненного пути, размышление над вечными вопросами, тоскливое ожидание конца бытия, побеждаемое верой в вечную жизнь своего творчества, — подобная тональность пронизывает произведения, которым посвящен наш обхор-анализ. Стихотворение в прозе Тургенева (каждое из них) является воплощением житейской мудрости писателя, чей гений позволил передать буквально в нескольких строках то, что воплощено в десятках философских трактатов.

Пограничный жанр

Этот жанр, относящийся одновременно к прозе и поэзии, возник в романтическую эпоху как реакция на строгую эстетику классицизма. Каждое стихотворение в прозе Тургенева — «Нищий», «Русский язык», «Воробей» и др. — в какой-то степени опирается на произведения предшественников: Жюля Лефевра-Демье, Шарля Бодлера и многих других. Созданный романтиками жанр имел гораздо больше общего с лирической поэзией, нежели с прозой, за счет:

    лаконичности;

    ослабления повествовательного начала;

    богатой образности;

    лирического пафоса.

В то же время такие стихи не имели рифмы и даже ритмической организации, чем отличались от ближайших «родственников» по литературе — верлибра и

Сколько всего было «стихотворений в прозе» Тургенева?

К малой, можно сказать, миниатюрной прозе Тургенев обратился уже на склоне лет, после написания таких шедевров, как «Записки охотника» и «Отцы и дети». Этим объясняется своеобразный эпитет, которым наделил писатель свой цикл, — «Старческое». При жизни автора напечатали только 51 стихотворение в «Вестнике Европы» в 1882 году. Остальные 30 писатель подготовить не сумел, и вышли они только в 1930 году.

Одни и те же темы стихотворений в прозе Тургенева пронизывают весь цикл. Мотивы старости, любви, Родины, одиночества — перед нами раскрывается мир человека, предчувствующего близкую смерть. Это окрашивает прозаические стихи в трагические тона. Между тем чувства одиночества и разочарованности сопровождает иная эмоциональная палитра — любовь к Родине, русскому языку, в котором заключены традиции народа, его мировоззрение.

«Воробей»: любовь сильнее смерти

Начнем анализ. Стихотворение в прозе Тургенева «Воробей» заканчивается строками, которые стали афористическими: «Любовь сильнее смерти». Основанием для этого стала житейская ситуация: воробушек выпал из гнезда из-за сильного ветра. Пес охотника подбежал к птенцу, как бы почувствовав дичь. Однако через мгновенье другой воробей бросился на землю, чтобы защитить упавшего сородича.

Смелый поступок вызывает у рассказчика чувство благоговения. Для храброй птички собака могла показаться настоящим чудовищем, но некая сила заставляет ее покинуть безопасное укрытие и взглянуть в лицо опасности. Эту силу рассказчик называет любовью, на которой держится вся жизнь. Осознание этого приходит даже к Трезору — и случается чудо: собака, которая в несколько раз больше своей жертвы, отступает перед любовью...

Такие темы стихотворений в прозе Тургенева, как любовь, победа ее над смертью, звучали неоднократно. Здесь же подчеркивается, что этому светлому чувству покоряется вся природа, весь Универсум движется им.

«Собака»: одна и та же жизнь жмется друг к другу

Образ рока, гибели можно назвать сквозными для стихотворений Тургенева. Так, в одном из них смерть представляется отвратительным насекомым, которое пронзить своим жалом может любого. Эту тему будет развивать в дальнейшем Тургенев. «Собака» (стихотворение в прозе) в отличие от «Воробья» не имеет какого-либо четкого сюжета. Вернее, он сводится к размышлениям главного героя, сидящего в комнате вместе с собакой, спасаясь от неистовой бури.

В этом монологе потока сознания звучат трагические нотки: что человек, что бессловесное животное перед лицом вечности одинаковы. Рано или поздно налетит смерть и погасит навсегда огонек, зажженный кем-то. «Одна и та же жизнь жмется пугливо к другой» — так выражает страх перед неотвратимой гибелью Тургенев. «Собака», стихотворение в прозе, схожа с «Воробьем» утверждением неких законов, которые характерны для Вселенной, и человечеству их избежать нельзя. Однако в первом произведении таким законом является любовь, а во втором — смерть.

Человек, в отличие от собаки, способен к самосознанию. «Она сама себя не понимает», — говорит герой-рассказчик о товарище по несчастью. Но человеку, как высокоинтеллектуальному существу, известно о грядущей смерти. В этом состоит одновременно его проклятие и благословение. Наказанием являются подобные моменты разочарования и страха перед лицом надвигающейся гибели. Благословение — возможность, невзирая на неотвратимую кончину, отыскивать смысл жизни и менять ее русло в зависимости от результатов этого постоянного поиска.

Гимн русскому языку

Как показал анализ, стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык» открывает еще одну тему цикла — патриотическую. В небольшом произведении (буквально нескольких строчках) автор вместил всю свою гордость за русский язык, впитавший черты великого народа, который оставался непоколебимым в дни любых испытаний. Вот почему так важно еще со школьной скамьи посещать каждый урок литературы. Тургенев стихотворения в прозе создает предельно эмоциональными, и в «Русском языке» этот пафос достигает апогея.

Обратим внимание на эпитеты. Автор называет русский язык великим, могучим, правдивым и свободным. Каждое из этих определений имеет глубокий смысл. Русский язык велик и могуч, потому что в нем заложены богатые ресурсы для выражения мысли. Правдив и свободен — потому что таким является его носитель, народ.

Речь — это явление, которое не дается откуда-то сверху, ее творят люди, считающие ее родной. Русский язык, многогранный и красивый, соответствует нашему народу, искреннему, могучему и свободолюбивому.

Вместо заключения

Как показал анализ, стихотворение в прозе Тургенева - каждое из рассмотренных нами - принадлежит к вершинным произведениям русской литературы. Несмотря на небольшой их объем, автор сумел раскрыть важные темы, которые и по сей день не перестают волновать человечество.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Филологический анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Собака». Автор разработки: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №60 Авиастроительного района г.Казани Садртдинова Айсылу Шаймардановна

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Стихотворение в прозе – это стихи без рифмы и размера. Особенности жанра “стихотворение в прозе”: миниатюрность формы, краткость текста; богатое использование изобразительно-выразительных средств; эмоциональность повествования; ритмизированность, музыкальность прозы; лирический герой – субъект переживания и объект изображения.

5 слайд

Описание слайда:

Тема урока: Тема жизни и смерти в стихотворении в прозе И.С.Тургенева «Собака». Филологический анализ.

6 слайд

Описание слайда:

Цель урока: 1) обучать основам художественного мышления: вдумчиво читать, находить в текстах скрытые художественные детали, авторскую позицию, определить эстетическую ценность произведения; 2) выработать умения и навыки филологического анализа текста; 3) воспитать любовь и бережное отношение к жизни - величайшей ценности человечества.

7 слайд

Описание слайда:

Тема урока: Тема жизни и смерти в стихотворении в прозе И.С.Тургенева «Собака». Филологический анализ. Эпиграф: Жизнь – величайшая ценность.

8 слайд

Описание слайда:

И.С.Тургенев: «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений подряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, - и которое–нибудь из них, может быть, заронит тебе что–нибудь в душу».

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Неистовый - необычайно сильный,буйный, безудержный. Буйный - непокорный, своенравный. Плеоназм - оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям.

12 слайд

Описание слайда:

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака.

13 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Какая основная тема стихотворения в прозе?

14 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Завязка? Тема жизни и смерти

15 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Кульминация? Завязка

16 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Эпитеты? Кульминация

17 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Метафоры? Эпитеты

18 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Анафора? Метафоры

19 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Эпифора? Анафора

20 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Плеоназм? Эпифора

21 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Плеоназм Восклицательные предложения?

22 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Восклицательные предложения Риторический вопрос?

23 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. Риторический вопрос

24 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. многоточие

25 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. несколько раз повторяется «один и тот же»

26 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. тавтология

27 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака. звукопись

28 слайд

Описание слайда:

1. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. 2. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. 3. И я тоже гляжу ей в глаза. 4. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю. 5.Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. 6. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… 7. И конец! 8. Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? 9. Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… 10. Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. 11. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. Февраль, 1878. Собака.

Рассказать друзьям