Аппликация на тему космос стар гр. Конспект НОД по аппликации тема: "Ракета" старшая группа. Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(в старшей логопедической группе)

Программные задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные»,
  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т.п.,
  • закрепить основные цвета;
  • закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), названия геометрических фигур, познакомить с трапецией и ромбом;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, учить выполнять общую композицию в аппликации;
  • воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Оборудование: игрушки домашних животных, билеты, наборы геометрических фигур, ракеты, листы цветной бумаги, кружки, карточки с рисунками роботов, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, части ракеты, звёздное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Ребята, на чём можно полететь в космос? (На ракете!)

2. Закрепление пройденного.

А кто управляет ракетой? (Космонавты.)

А кто был первым космонавтом на планете? (Ю. Гагарин.)

Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки.)

Ребята, а собаки - это домашние или дикие животные? (домашние.)

Правильно, молодцы!

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Чтобы нам отправиться в полёт, нужно проверить память, ведь в полёте нас ждёт много испытаний, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно на животных, какие они домашние или дикие?

Марина, посчитай, сколько всего животных.

Денис, кто стоит первым?

Наташа, кто стоит последним?

А теперь закрывайте глаза, я уберу кого - то, а вы должны назвать, кого не стало.

Молодцы, полностью готовы к полёту.

4. Путешествие на ракете.

А сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету.

Миша, кто у тебя нарисован на билете? (Коровы.)

Сколько? (две.)

Ищи цифру 2 и занимай своё место. (Дети занимают места согласно билетам.)

Итак, все заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны.

(Музыка. Пуск ракеты.)

5. Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты»

И вот мы в космосе. Сейчас вы все командиры корабля и управляете своейракетой. А ракетой будет кружок, космос - голубой лист бумаги. Поставьте кружок на лист бумаги внизу. Ракета быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится ракета? (Внизу.)

Теперь она летит в верхний правый угол. Где теперь находится ракета?

(Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится ракета: в центре, в верхнем левом углу и т. д.)

Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!

6. Дидактическая игра «Устрани пробоину»

Ой, ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её. Сейчас вы все инженеры - конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта

(дети называют).

7. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Дети, у вас на подносе остались две фигуры, которые не пригодились вам.

Скажите, кто знает, как они называются?

(Если не смогут самостоятельно ответить, воспитатель предлагает им пересчитать стороны и углы.)

Да, ребята, это четырёхугольники, потому что у них четыре угла.

(Затем воспитатель знакомит детей с новыми фигурами: ромбом и трапецией, показывая их.)

Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.

Я за вас очень рада. А сейчас я предлагаю покинуть нашу ракету и немного отдохнуть.

7. Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках..)

8. Дидактическая игра «Почини робота»

Отдохнули немного, возвращаемся на нашу ракету, наш полёт продолжается. Ой, ребята, пока нас не было, у нас появилось письмо. Как вы
думаете от кого? (От инопланетян.)

Да, от инопланетян. Давайте прочитаем.

Дорогие дети - земляне, обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас сломались наши роботы - помощники. Мы очень просим вас их починить.

(детям раздаются карточки, на них нарисовано по два робота: один рабочий, а у второго не хватает некоторых деталей. Дети должны увидеть и дорисовать их.)

Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь прислали вам фотографии космического неба.

9. Аппликация «Ракета»

А я предлагаю вам из геометрических фигур сделать нашу ракету и приклеить на эту фотографию. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на
столе, а затем наклеить. (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.)

Эти работы останутся у вас на память о нашем путешествии.

10. Возвращение на Землю.

Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

А теперь, внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 5 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

11. Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель : развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты . Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал : группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет , цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель : Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь , всё ли готово к полёту?

Дети : Нет. У нас нет ракеты .

Воспитатель : Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет , вот беда. Что же делать? Дети : Мы с вами можем сделать ракету сами .

Воспитатель : Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос . Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу) . Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты , в который смотрит космонавт.

Можно сделать и комету : для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный) . При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка . Подвижные игры: « Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте »

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

МКОУ Кулешовская ООШ группы дошкольного образования

Конспект по аппликации

в старшей группе

Тема: «Космическая ракета»

Воспитатель: Фомина В.Г.

2017 год

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.
Развивать зрительную память, внимание, аккуратность.
Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Ход занятия.

(Беседа, сопровождаемая показом слайдов о космосе на интерактивной доске.)

Ребята, сегодня мы поговорим о загадках, которые интересуют людей много тысяч лет, о космосе! Космос начинается там, где кончается газовая оболочка Земли – атмосфера. У поверхности Земли эта оболочка плотная; высоко в горах или там, где летают самолёты, она разрежена, а потом исчезает совсем. Космос – это в основном пустота, но в этой пустоте есть много удивительных объектов – планеты, звёзды, галактики. Всё это очень хочется увидеть каждому, поэтому люди долгое время трудились и создали летательные аппараты. Мечта побывать в космосе, наконец-то осуществилась.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Как вы считаете, что мог увидеть в космосе Юрий Гагарин?

(Ответы детей.)

Конечно же он увидел там нашу Землю! Ну и конечно спутники и звёзды.

Наше Солнце – это огромная звезда. И она находится в окружении целого семейства планет. Их 9: меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Песня про планеты.

(Дети выполняют упражнения под музыку песни вместе с героями – планетами.)

Сегодня на занятии, мы с вами тоже полетим в космос, только на ракетах, которые сделаем сами.

Продуктивная деятельность.

У Вас на столе лист картона черного или фиолетового цвета, квадратный лист оранжевого цвета, 2 круга белого цвета для иллюминаторов, солнце звёзды и заготовки планет, а также клей, ножницы.

    Выполняем оригами из квадратного оранжевого листа – ракета.

    Приклеиваем ракету на картоне.

    Приклеиваем Солнце на листе и звёзды.

    Вырезаем, располагаем на нашей работе и приклеиваем планеты.

    На ракету приклеиваем 2 иллюминатора.

    Фломастерами рисуем в первом окошке своё изображение, а во вторм изображение своего друга, которого вы захотели взять с собой в космос.

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).

Итог занятия.

Давайте отправимся в космос. (Вывешиваем свои работы на доске.)

Полюбуйтесь на свои работы, как красиво получилось. Чья же ракета лучше всех?

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.

Остаётся только подождать, может кто-то из вас полетит в космос!

Марина Метревели

"Космическое путешествие ".

Развивать мелкую моторику рук. Активизировать лексику. Развивать творческое мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Материалы : иллюстрации планет, ракеты, звёзд, кометы, портреты космонавтов , картон черного цвета, заготовка из простой бумаги для аппликации , цветные карандаши, клей, салфетки, клеёнки.

Словарь : космос , космический корабль , ракета, космическое пространство , звезды, планеты.

Методика проведения занятия.

В начале занятия побеседовать с детьми о том, что скоро наступит праздник "День космонавтики ". Рассмотреть иллюстрации планет, звёзд, ракет, портреты космонавтов Ю . Гагарина, Г. Титова, В. Терешковой.

Сегодня мы с вами заглянем в космическое пространство как когда-то это сделали наши доблестные космонавты . Для этого нам нужно подобрать бумагу темного цвета. Вырезать силуэты ракеты, планет, звезды, космического корабля .

Предложить каждому ребёнку подумать, что он вырежет и наклеит на свой лист картона. Разложить заготовки не приклеивая их.

После того, как вы приклеили свои заготовки дадим им несколько минут чтобы они подсохли. А пока проведём космическую физкультминутку .

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

На носки поднимись

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты", 3-4 основная стойка)

Ну вот, ваши работы подсохли и теперь я раздам вам цветные карандаши чтобы можно было их закрасить. Полюбоваться всем вместе на изображения которые получились.









Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Активизация речевого развития детей. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста систему представлений в.

Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать у.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи.

Конспект ООД по ФЭМП «Космическое путешествие» для детей 5–6 лет по разделу «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие Интеграция образовательных.

Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

Задачи :

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом ; название ракеты , на которой полетел первый человек в космос ; понятия «космос » , «ракета » ; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы .

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа :

1. Проведение беседы на тему : «космос » , о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе » , макета «космос » ;

3. Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах , ракетах ;

4. Рисование ракеты ; раскрашивание схемы земли.

Оборудование :

Макет «космос » , глобус, иллюстрации с видами космоса , космического корабля , портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал :

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.

Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики ",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос ?

Юрий Гагарин (ответы детей) .

Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел ?

На ракете (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно,на ракете . Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос . Старт корабля состоялся с космодрома Байконур .

Воспитатель :-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет) .

Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?

Земля (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса) .

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей) .

Воспитатель :-Конечно же ракеты !.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли ,будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос .

Берем большой треугольник- это нос ракеты ,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу) .

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты ,приклеиваем на сам корпус ракеты , в которые смотрит космонавт .

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь ,который вылетает из сопла ракеты .

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос !

Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?

Планеты,звезды (ответы детей) .

Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет !

После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.

Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.

Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.

Рассказать друзьям