Без окон без дверей полна людей. Огурец. Обиталище крылатых людей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

– Может, не надо? – спросила Вика, поправляя аккуратное темное каре. Модный жакет и черные туфли смотрелись диковато на фоне заросшей тропинки и расшатанного забора. Казалось, она совсем не готова ворошить прошлое. И все же Вика отправилась с друзьями на любимую дачу, где не была столько лет.
– Да ладно тебе! Мы же все детство мечтали пролезть к старой колдунье, – ответила ей Элька. Вылинявшие джинсы, красная рубашка в клетку, разбитые кеды – полный боевой комплект.
– Какой еще колдунье? – дернул ее за рукав темноволосый парень.
– Николай, не дрейфьте-с! – ткнула его локтем Элька и поправила очки.
– Да нет никакой колдуньи. Просто в детстве мы дурью маялись: рассказывали друг другу страшилки про то, как в этом доме колдунья живет, людей ест и кровью запивает, – сказала Вика.
Кольке оставалось только улыбаться в сторонке: он был не из их дачной компании. Он уже год встречался с Викой, их познакомил Пашка. Колька бы многое отдал за то, чтобы быть на месте своего друга, чтобы у него тоже были яркие детские воспоминания, связанные с Викой. Неужели этот раздолбай Пашка, который до сих пор не пришел, был так близок замечательной девушке с красивыми серыми глазами? Колька старался не думать об этом.
– Ладно, полезли. Пашка пусть догоняет, как хочет! – скомандовала Элька и первая перемахнула через хлипкий забор.

Дом был очень старым и действительно навевал мысли о бабке-людоедке – такой, какая бывает в страшилках про красные пирожки или красное мороженое. В этих историях колдунья ловит людей, перемалывает их в огромной мясорубке и делает всякие вкусности. Причем это всегда подчеркивается: пирожки были очень вкусными, мороженое было очень вкусным.
Старый дом стоял, как нарочно, на самой окраине дачного поселка, почти в лесу. Десять лет назад он был таким же покосившимся, таким же заброшенным, таким же стремным. Понятно, что он манил развеселую троицу – Эльку, Вику и Пашку, которым тогда было лет по восемь. Но они так и не решились залезть внутрь: то ли слишком правдивыми казались байки о колдунье, то ли их не радовала перспектива схлопотать от председателя Федора Борисовича, который неустанно следил за порядком на дачах.
Колька поймал спрыгнувшую с забора Вику и чмокнул ее в губы, та ответила легким поцелуем.
– Вот мы и здесь, – сказала Элька, стоя прямо под балконом, заросшим плющом.
Смеркалось. Близкий лес начал шуметь по-особому – совсем не как днем. Улыбка вдруг сползла с губ Эльки: этот шелест, эти темные тени деревьев на фоне мрачного неба напомнили ей о чем-то неприятном, но давно забытом. Девушка тряхнула головой.
– Эй, любовнички! – повернулась она к подруге и ее парню. – Идем?
Вика, Колька и Элька обошли вокруг старого дома. Весь участок зарос высоченной – по пояс – травой, лопухами и крапивой. Две кривые яблони лепились к одной из стен, уродливый пень раскидал корни у другой. Везде валялся неопределенный хлам – обычное дело на заброшенных дачах. Ребята вернулись под балкон.
– Эля? – нахмурилась Вика. – Но ведь тут нет двери, – девушка взяла за руку Кольку и зябко повела плечами. Элька кивнула.
– Что за глупые шутки? – Колька быстрым шагом пошел вокруг дома.
– Как это так? – спросила Вика.
Элька прищурилась и смяла в руке лист полыни. Знакомый запах щекотал ноздри.
– Может, он таким и был всегда. Мало ли какие причуды были у его хозяев.
Вернулся Колька и не стал ничего говорить – у дома действительно не было двери.
– А как насчет окон? – Вика указала на горизонтально прибитые доски. Именно эту стену видели любопытные дети и все, кто проходил мимо.
Элька и Колька схватились за доску, и она отскочила с глухим треском.
– Но… Но как же так? – Элька покачала головой. И, поправив очки, взялась за еще одну доску. – Давай-ка, Коль.
Вика присоединилась к ним, и втроем они отодрали еще две доски. И отступили. Смысла продолжать не было: и так ясно, что тут нет окна. Кто-то удачно пошутил… или расчетливо придумал – для отвода глаз.
– Глупость какая-то! – выдохнул Колька.
– Не знаю… Мне это не нравится, – сказала Вика.
Элька только вскинула руки ладонями вверх – мол, даже не спрашивайте. Она вспомнила детскую загадку: дом без окон, без дверей – полна горница людей. И недетский ответ: презерватив.
Дом без окон, без дверей… Но ведь в нем когда-то жили люди. Что они, через балкон что ли лазали?
– Балкон! – очнулась Элька. – Ну конечно!
Она подошла стене, покрытой плющом, и посмотрела вверх.
– Ты что, он тебя не выдержит! – предупредила Вика.
– Плющ – нет, а вот деревянные опоры – еще как, они не выглядят гнилыми. Тут какие-то резные украшения, почти как ступени, – Элька уже лезла наверх. Через несколько мгновений она ступила на заветный балкон – о, каким желанным он казался им в детстве! В стене белела дверь.
Вика с легкостью догнала подругу, чем удивила Кольку. Она будто переменилась. Куда делась рассудительная студентка с ее выглаженными блузками и строгими юбками? Она теперь больше напоминала прежнюю Вику, Вику, какой ее с детства помнила Элька. Для Кольки же эта сторона ее личности была в новинку, и она ему нравилась. Он быстро залез на балкон.
– Не могу поверить, что мы все-таки это делаем, – улыбнулась Вика.
– А теперь – барабанная дробь! – пошли внутрь, – глаза Эльки так и сверкали за линзами очков.
– Куда Пашка запропастился? – сказала Вика. И вдруг ее сотовый пропиликал о том, что пришло смс. Девушка пробежала глазами по экрану и сдвинула брови.
– От Пашки. Но… сообщение пустое.
Она протянула телефон Эльке, но он снова пиликнул. И снова, и снова.

От Пашки сыпались пустые смс – одна за другой. Электронные звуки казались неестественно громкими в наступившей тишине.
– Звони ему, – нарушил молчание Колька. – Он опять забыл залочить свой допотопный телефон, и тот шлет пустые смс из кармана. Потом орать будет, что деньги опять кончились.
Вика набрала номер.
– А вам не кажется, что он как-то светится… изнутри? – спросила вдруг Элька, кивнув в сторону двери. Вокруг была почти ночь, но возле дома было светло.
– Шшш! – Вика прислушалась к гудкам. Ответа не было. Шестой гудок, седьмой… Пашка не поднимает трубку. Десятый гудок. Вика сбросила звонок.
– Попробуй еще раз, – предложила Элька. – Тут связь плохая.
Вика снова нажала кнопку вызова. Ничего. Пашка не отвечает. Вика хотела снова сбросить, но ее остановил Колька.
– Подожди-ка, – он прислонился ухом к двери и прикрыл глаза. – Послушайте!
Вика включила громкую связь, чтобы услышать, если Пашка все же соизволит ответить. Девушки тоже припали к доскам. Сначала они не поняли, о чем Колька. А потом…
– Это же… «Призрак Оперы»? – прошептала Элька.
– Да, это Пашкин рингтон! На прошлой неделе мы фильм смотрели, он все напевал эту мелодию приставучую, и звонок себе такой скачал, – сказал Колька.
– И что же это значит? – спросила Вика. Ей никто не ответил.
Гудки оборвались, раздался странный рев, переходящий в шипение, а может быть, в шепот. На том конце дали отбой, и «Призрак Оперы» по ту сторону белой двери смолк.
– Я ничего не делала, клянусь! – Вика чуть не выронила телефон.
– Ладно, – сказала Элька, нервно поправив очки. – Наверное, Пашка просто залез туда раньше, чтобы попугать нас.
– Идем внутрь, – решила Вика.
Колька поднял большой металлический фонарь, повернулся к двери и взялся за ручку... Его рука прошла вниз.
– Что за…?
Ручки не было, только круглая дыра диаметром сантиметра два.
– Мне кажется, она слишком велика для ключа, – сказал Колька и постучал пальцами рядом с отверстием. Он толкнул дверь плечом, но она, конечно же, не поддалась.
– Может, это что-то вроде кнопки? Отпирающего механизма? – сказала Вика. Ей было тревожно: все в этом проклятом старом доме не так.
Элька хотела сунуть в скважину палец, но Колька опередил ее.
– Ничего там не нажимается, – сообщил он. Глупо, наверное, он выглядит – стоит, согнувшись, у белой двери, тычет пальцем непонятно куда.
– Попробуй повернуть, – сказали девушки хором и заулыбались. В детстве они часто произносили одну фразу в унисон.
И Колька повернул. Внутри что-то сместилось и пошло в сторону, его кисть описала полуокружность, ладонь со сложенными пальцами теперь смотрела вверх. Он нажал. На этот раз раздался громкий щелчок и… Он вскрикнул и отдернул руку, Вика подпрыгнула.
– Что? – забеспокоилась она и осмотрела его пальцы. На самом кончике указательного блестела маленькая треугольная ранка. – Больно?
– Пустяк, – сказал Колька и сунул палец в рот. – Дверь открыта.
– А вот это дело! – сказала Элька, но в ее голосе больше не было уверенности. Она толкнула дверь, и та с тихим скрипом пропустила троих друзей внутрь старого дома.

Колька включил фонарь и тут же выключил – какой в нем смысл, если вокруг светло, как днем.
Во всем остальном комната была абсолютно обычной. Диван с мягкими подушками, стол с белой скатертью, два стула, книжный шкаф с рядами разноцветных корешков. Старый сундук, и какой огромный! Большое зеркало в резной раме, старомодные часы с гирями, видавший виды телевизор. На стенах – репродукции известных полотен, а еще детские рисунки.
Элька прошла в центр комнаты и огляделась. Ее удивили идеальный порядок и полное отсутствие пыли, нет даже паутины. Никакого хлама, никаких поломанных бесполезных вещей, которые так любят накапливаться в старых домах. Как будто хозяева отлучились на минутку и сейчас вернутся. Она направилась к книжной полке.
Колька сначала удостоверился, что дверь не захлопнется за ним, как только он отойдет от нее на пару шагов. Так всегда и бывает в фильмах ужасов! Спасибо, сюрпризов не надо! Поэтому он прикрыл ее и зафиксировал фонарем.
– Подстраховка никогда не повредит, – с улыбкой сказал он Вике.
А Вика тем временем разглядывала детские рисунки. Их прикрепляли к стенам четырьмя железными кнопками – с любовью и гордостью.
– Здесь хорошая библиотека, – заметила Элька и показала томик Шекспира в старинном переплете с золотом. – Полное собрание сочинений. А еще немецкие классики, Байрон и лейкисты, русский XIX век… А вот античная литература. Круто! – она поставила книгу на место.
– Как странно! Это же твой рисунок, Эль! – сказала Вика.
– Что? – Элька подошла к подруге, Колька встал рядом.
Бумага пожелтела и, казалось, сделалась хрупкой, цвета поблекли, по краям мутные разводы. На рисунке был страшный диван – он напоминал раскрытую пасть, и торчащие пружины были хищными зубами. На бежевой обшивке расплылось несколько красных пятен, в кровавой луже перед диваном лежал башмачок.
– Черт! – вздрогнула Элька. Теперь она вспомнила. – Это и вправду мой рисунок! Меня сильно впечатлила рассказанная Пашкой страшилка. Там было про колдунью, у которой был диван-людоед. Я нарисовала его, а потом закопала рисунок. Я верила, что так избавлюсь от страха, – усмехнулась она.
Кольку вдруг прошиб пот. Диванчик на рисунке выглядел скорее смешным, чем страшным, но было в нем что-то зловещее. Он покосился на диван у дальней стены, но тот выглядел вполне безобидно.
– А ведь рисунок и вправду выглядит, будто его закапывали. И края подмочены, – Вика показала пальцем на темные разводы. – Мне очень не нравится все это. Надо быстрее найти Пашку и сматываться.
Элька и Колька кивнули. Но комната была как на ладони, и никакого намека на Пашку.
– Здесь тоже пусто, – сказал Колька, заглядывая в огромный сундук.
– Где же он? Или его телефон, по крайней мере? – прошептала Вика. Она достала мобильный и снова позвонила Пашке.

Несколько мгновений было тихо, но вот из трубки донеслись редкие гудки, и тут же заиграл «Призрак Оперы» – где-то у них под ногами.
– Это внизу! – ахнула Элька. Она вышла в центр комнаты и увидела люк. – Ну конечно! Люк! Мы же на втором этаже!
– Две секунды, – Колька уже достал из кармана швейцарский нож и подцеплял крышку. Девушки опустились на пол рядом с ним.
Колька откинул крышку в сторону и наклонился к квадратному лазу. Там, внизу, тоже было светло.
– Мы до сих пор не знаем, откуда идет этот свет. Люстры нет, светильников, лампочек тоже нет, – сказала Элька и протерла краешком рубашки очки.
– Главное – светло, а как и почему, это уже дело десятое, – сказал Колька и спрятал нож обратно в карман джинсов. – Тут невысоко, я спущусь первым.
И он спрыгнул в люк.
– Как думаешь, это опасно? – спросила Вика.
– Нет, – сказала Элька. Ей очень хотелось в это верить.
– Ого! Скорее спускайтесь сюда! – крикнул Колька.
Элька повисла на руках и спрыгнула. Вика колебалась:
– А вы уверены, что мы сможем вернуться?
– Еще как сможем, – сказала Элька, голос звучал удивленно. – Давай к нам!
И Вика спрыгнула.
– О боже! – вырвалось у нее. – Но ведь это та же самая комната!

Они снова оказались в просторной светлой комнате. Диван, книжный шкаф, стол с двумя стульями, сундук, старенький телевизор, все на своих местах. И люк посередине комнаты – как раз под люком в потолке.
– И как это понимать? – спросила Элька.
Вика обошла всю комнату, поглядывая то на рисунки, то на мебель. Остановилась у большого зеркала в резной раме и посмотрела себе в глаза.
– Просто у хозяев были причуды. Мы это уже выяснили, когда не обнаружили окон и нормальной входной двери, – сказала она.
– Да нет, это та же самая комната! – крикнул Колька. Он стоял у белой двери. – Не такая же, а та же! Смотрите, – он указал на свой фонарь, которым подпер дверь там, наверху, чтобы она не захлопнулась, как в фильмах ужасов. Из щели тянуло ночной свежестью.
– Даже не знаю, – поежилась Вика.
– Теоретически, мы можем предположить… – начала Элька и замолчала. Она подошла к своему старому рисунку. Страшный диван скалился с листа. Глупая байка, подумала Элька, глупая и страшная. Она боялась. И ругала себя за это.
Колька приоткрыл белую дверь и поглядел на темные завитки плюща. Он был готов к тому, что дверь не откроется или окажется иллюзией, или еще что-то... но не к тому, что он снова сможет выйти на балкон и без проблем войти внутрь. Колька вернул фонарь на прежнее место и подошел к Вике.
Та разглядывала белую скатерть на столе. «Мне показалось, – думала Вика. – Нет тут никакого темного пятна».
– Давай-ка еще разок! – кивнул Колька Вике, и она набрала Пашкин номер. Гудки из трубки, «Призрак Оперы» снизу.
– Хорошо. Пусть это первый этаж дома эксцентричных хозяев, – отрезал Колька и подошел к люку в полу. – Тогда там – подвал, и в нем – Пашка. Так? – он откинул крышку и не раздумывая спрыгнул вниз.
– Коль! – крикнула Вика. Ей было жуть как не по себе, она разрывалась между жаждой убежать отсюда и желанием найти Пашку и убежать отсюда вместе с ним. Она последовала за Колькой.
Элька еще раз оглядела комнату, посмотрела наверх – ничего, кроме открытого люка, – и спустилась к друзьям.
– Я так и знала, – процедила она сквозь зубы.

Комната была та же, Колькин фонарь остался на месте, улица с прохладной ночью тоже никуда не делась.
Ребята примолкли. Элька просто бродила кругами, Колька начал простукивать стены, Вика примостилась у стола. Она снова разглядывала скатерть.
– Тут как-то... туманно, что ли? – сказала наконец Элька.
– Протри очки, – буркнул Колька.
– Уже. Идите сюда!
Все встали у одного из стульев.
– Вот, – Элька указала пальцем. – Какое-то большое темное пятно, будто кто-то сидит на стуле.
– Ты права, – ответил Колька.
– На столе тоже тень, – сказала Вика. – В первой комнате ее не было.
– И здесь! – Колька указал на два неясных пятна на полу.
Ребята оглядели комнату и обнаружили еще дюжину странных теней: на книжном шкафу, на старых резных часах, возле сундука, на столе, даже под потолком.
– Это ведь не предметы отбрасывают тени, свет рассеянный, – сказала Элька. – Может, что-то прояснится, если мы снова спустимся вниз?
Колька открыл следующий люк.

Необычная ходка обнаружена на земле, где по сей день можно видеть руины около пятисот загадочных древних сооружений. Большинство из них имеют коническую форму. И в плотной каменной кладке ни окон ни дверей.

Создал дьявол?

В середине XVIII века сюда хлынули португальцы. А следом за ними и многие другие. И каждый делал свои предположения, выдвигал свою версию.

Некоторые убеждены, что древние строители Зимбабве были представителями белой расы и воздвигли все эти сооружения примерно за 1 200 лет до н.э. сугубо для астрономических целей. Другие исследователи предполагают, что строения были созданы каким-то доисторическим народом, наподобие строителей Стоунхенджа. Единственное, что было известно наверняка: местное население называло эти руины словом «Зимбабве». Но никто из местных не знал, кто, когда и зачем всё это сооружал. Поскольку люди не умели писать, никаких записей об истории этого региона не могло и быть. Ну а потомки тех древних строителей знали чётко лишь одно - всё это создал дьявол!

Одним из тех, кто побывал на Великих руинах Зимбабве, стал немецкий этнолог и археолог Лео Фробениус. И вот что он написал: «Никакой строительный раствор не использовался. Камень обтесали и придали блокам прямоугольную форму. Среди руин было найдено немало реликвий, в том числе статуэтки Астарты, древнесемитской богини любви и войны, в виде ястреба, фаллические символы различного размера, чаши, всяческие безделушки». Существовала теория, будто строители Зимбабве пришли на юг материка из районов Северной Африки, однако не было найдено ни одного письменного источника, который поддерживал бы (или опровергал) такое предположение. Зато нашли множество ценнейших артефактов, в том числе драгоценности, жемчуг, браслеты из Аравии, предметы рукоделия из Индии, тысячелетний китайский фарфор…

В цитадели нашли птиц из стеатита (мыльного камня), установленных на полутораметровых каменных постаментах. Целый ряд находок вызывает ассоциации с цивилизациями Древнего Египта и доколумбовой Америки. Но, спрашивается, что могло связывать строителей Зимбабве с этими древними цивилизациями? Скажем, сокол - одно из первых живых существ, которому стали поклоняться в Египте. Там эта птица персонифицировала бога Гора, который сотворил небо. Его культ был распространён по всей долине Нила, ибо там Гор символизировал солнце, жизнь, а потому почитался как покровитель власти фараона. Более того, фараон считался земным воплощением Гора, рождённого Осирисом и Изидой. Статуэтки птиц, найденные в Зимбабве, явно имеют сходство с египетским богом Гором. Другие исследователи считают, что это не сокол, а степная выпь и что в Зимбабве фигурки птиц тоже изготавливались в честь каждого правителя. Но главное здесь - это диковинные башни.

Обиталище крылатых людей

Французский археолог и журналист Роббер Чарро писал: «Среди руин мы находим хорошо сохранившиеся, как и в перуанском Мачу-Пикчу, высокие овальные башни наподобие силосных, и в их стенах нет никаких отверстий, как если бы их населяли только крылатые существа…

В Мачу-Пикчу башни фактически так и называются - «обиталища крылатых людей». И что любопытно: подобные конические башни можно видеть и на средиземноморском острове Сардиния, и на Шетландских и Оркнейскихи островах близ Шотландии, и во многих других местах на планете. На Сардинии этих строений, сложенных из твердого базальта и гранита, было около 7 ООО. Это своего рода памятники бронзового века, им более 3 ООО лет. И хотя здесь тоже никто не знает их истинного предназначения (крепость, хранилище, жилище?), теперь это как бы неотъемлемая часть местного пейзажа. Высотой примерно с трёхэтажное здание, они отнюдь не полые: внутри есть масса разных помещений, переходов, клетушек, лестниц, тупиков, ниш, потайных дверей. A к основной башне обычно примыкает несколько (до 18) вспомогательных. На севере Шотландии и на некоторых примыкающих к ней островах сохранилось немало округлых сооружений высотой от 5 до 13 метров, которые возникли между 100 годом до н.э. и 100 годом н.э. Видимо, назначение у них было разное. Кто-то считает, что это оборонительные сооружения, кто-то - убежища для осаждённых, а кто-то уверен, что в них жили люди и скот. Но ни одна из версий не обоснована в достаточной мере, тем более что в некоторых башнях находили глубокие колодцы или родники.

Забытые знания

B Тибете и в китайской провинции Сычуань тоже стоят странные ребристые башни, некоторые - с десятиэтажный дом. На юго-западе Китая более 1 ООО подобных древних сооружений. Местное население не знает, кто, когда и зачем их создавал.

Может, это религиозные святыни - символ связи земли и неба? Может, форты? Или дозорные, сигнальные башни? Но тогда почему не на вершинах холмов, а у подножия Гималаев, в низине? И всё же в разных странах во всех этих башнях обычно есть хоть какое-то подобие окон или дверей. Везде, кроме Зимбабве. Возникают вопросы: для каких целей были сооружены в Зимбабве все эти странные, но очень надёжные строения без дверей и окон, даже без бойниц? Зачем нужно было делать столь чудовищно толстые стены? Что за крылатые существа селились в таких укрытиях? Этого не знает никто. Но, как бы то ни было, те, кто строил эти эллиптические стены (десятиметровой толщины!) и конические башни, отлично знали своё дело.

И сооружения, что они воздвигли, стоят уже многие века как впечатляющее монументальное свидетельство строительного мастерства и забытых теперь древних знаний.

Тайна «звездных» башен Тибета

Гималайские башни представляют собой ряд каменных строений, расположенных в основном в Тибете. Радиоуглеродный анализ показывает, что они были построены примерно от 500 до 1200 лет тому назад. Высота некоторых из них составляет 60 метров.

Как писало издание «Наука и жизнь», почти двадцать лет назад французский путешественник Мишель Пеcсель, известный, в частности, тем, что открыл истоки Меконга, проник в малодоступные районы Тибета и соседствующей с ним китайской провинции Сычуань. В долинах Гималаев вдоль границы Китая он обнаружил загадочные каменные башни, звездообразные в плане. Китайские власти только недавно разрешили иностранцам посещать эти районы. Позже к исследованиям Пейселя присоединилась Фредерика Даррагон, поехавшая в Гималаи для исследований популяции снежного барса, но забывшая о первоначальной цели поездки после того, как увидела эти башни.

Некоторые из этих загадочных сооружений стоят посреди селений, другие – в уединенных горных долинах. Жители Гималаев ничего не знают о происхождении башен и некоторые из них используют местными жителями в качестве хлевов для яков и лошадей, в других - стихийно возникло что-то вроде кумирен – крестьяне приносят туда глиняные фигурки как жертвоприношение могущественным духам. Но в основном эти строения пустуют. Имевшиеся внутри деревянные лестницы, перекрытия и стропила обрушились либо давно пошли на дрова и другие хозяйственные нужды.

Путешествия по этой местности крайне затруднены, так как дороги практически отсутствуют. Летом, во время сезона дождей, не позволяют проехать грязь и сели, а зимой - глубокие снега и опасность лавин.

Даррагон обратилась за помощью в местные буддистские монастыри, но монахи не нашли в своих архивах никаких записей о башнях. Однако эти сооружения упоминаются в китайских научных трактатах времен династии Мин (1368-1644), встречаются записи о них и в путевых дневниках некоторых английских исследователей, забредавших сюда в XIX веке. Но никто не изучал их подробно.

За последние три года Даррагон взяла пробы древесины из 32 башен, и по ее просьбе в одной из лабораторий США был проведен их радиоуглеродный анализ, позволяющий определить возраст органических материалов. Большинству башен от 600 до 700 лет, но одной из них, находящейся в дневном переходе от Лхасы, - от 1000 до 1200 лет. Выходит, она была построена до того, как монгольские племена вторглись в Тибет. Правда, результаты датирования нельзя считать окончательными: возможно, строители использовали уже очень старую древесину.

Как предполагает исследовательница, звездообразная форма башен придает им сейсмостойкость. Некоторые башни представляют в плане 8-конечные звезды, другие - 12-конечные. Местные жители и сейчас строят дома с острыми углами для защиты от подземных толчков.

Кто построил эти загадочные строения и для чего - до конца пока не ясно. Предполагается, что башни строились как сторожевые вышки. Некоторые историки говорят о культовом назначении: башни, возможно, символизируют веревку, которая, по тибетской легенде, связывает землю с небом. Они также могли использоваться для изгнания демонов.

По мнению одного из тайваньских историков, много поездившего по этим местам, башни могли служить станциями связи оптического телеграфа. Как правило, каждая расположена так, что с ее вершины можно видеть вершины двух соседних башен. Возможно, на них зажигали сигнальные огни. Согласно другой версии, башни, вначале имевшие конкретное практическое назначение, позже стали, скорее, символом статуса, богатства семьи. По одной из легенд, когда в семье местного властителя рождался сын, закладывался фундамент башни, и ежегодно в день его рождения к строению добавлялся еще один этаж.

Вообще, двери во сне означают препятствия.

Если двери сами открываются перед вами во сне, то это означает, что все задуманное вами может осуществиться и вас ждет успех в делах.

Сон об открытой двери предвещает женщине, что скоро она заведет нового любовника.

Открыть дверь самому во сне - знак того, что вам будет некого винить или благодарить за случившееся.

Новые двери увидеть в своем доме - к прибавлению семейства или перемене образа жизни, связанного с новыми проблемами.

Тем, кто ожидает рождения ребенка, такой сон предсказывает рождение сына.

Двери, которые захлопнулись перед вами и те, которые вы не смогли открыть, - к неудачам.

Искать и не найти двери в собственный доме - знак препятствий в делах, больным такой сон предсказывает, что его болезнь продлится очень долго и может закончиться смертью.

Остановиться около закрытой двери во сне и звонить в нее или звонить по телефону означает, что в настоящий момент осуществление ваших замыслов зависит от других людей. Ждите разочарований.

Открытые двери во сне видеть - к подарку или неожиданному приятному происшествию.

Замки на дверях означают козни недоброжелателей.

Закрывать дверь на ключ во сне - знак скорого вступления в брак для женщин.

Если во сне дверь в вашу квартиру или дом неожиданно распахнулась, то ждите неприятных известий, которые доставят вам много хлопот.

Иногда такой сон предсказывает горе и потерю близкого человека. Некоторым сон предсказывает, что скоро им придется сменить место жительства.

Скрип двери во сне предупредит вас о неприятном визите.

Горящая ярким пламенем дверь означает встречу с друзьями, которых вы примите с распростертыми объятиями.

Выгоревшие двери во сне - предвещают большое несчастье, которое может случиться с одним из членов вашей семьи или с тем, кто видел такой сон.

Сон, в котором вы увидели, что забыли закрыть дверь, означает, что по собственной вине вы потеряете деньги или понесете убытки.

Входить в дверь во сне - знак того, что вы займетесь каким-то делом, которое доставит вам немало хлопот.

Если вам приснится, что во сне вы вошли дверь родительского дома, то ваши тревоги улягутся и душа найдет успокоение в кругу близких.

Сон, в котором вы увидели, как за кем-то закрылась дверь, означает скорую разлуку с этим человеком.

Для супругов такой сон означает развод (если вы видели или знаете, что дверь закрылась за вашим супругом).

Стук в дверь слышать во сне - дурное предзнаменование. Ждите плохих известий - это беда стучится в ваш дом.

Если вам приснится, что вы пытаетесь закрыть дверь, а она при этом падает, то опасайтесь несчастного случая.

Если во сне дверь упадет на кого-то, то этому человеку наяву грозит опасность.

Смотрите толкование: дом, огонь, ключ.

Толкование снов из Семейного сонника

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Иванова Мария

Дом без окон, без дверей

Дом без окон, без дверей

Может, не надо? - спросила Вика, поправляя аккуратное темное каре. Модный жакет и черные туфли смотрелись диковато на фоне заросшей тропинки и расшатанного забора. Казалось, она совсем не готова ворошить прошлое. И все же Вика отправилась с друзьями на любимую дачу, где не была столько лет.

Да ладно тебе! Мы же все детство мечтали пролезть к старой колдунье, - ответила ей Элька. Вылинявшие джинсы, красная рубашка в клетку, разбитые кеды - полный боевой комплект.

Какой еще колдунье? - дернул ее за рукав темноволосый парень.

Николай, не дрейфьте-с! - ткнула его локтем Элька и поправила очки.

Да нет никакой колдуньи. Просто в детстве мы дурью маялись: рассказывали друг другу страшилки про то, как в этом доме колдунья живет, людей ест и кровью запивает, - сказала Вика.

Кольке оставалось только улыбаться в сторонке: он был не из их дачной компании. Он уже год встречался с Викой, их познакомил Пашка. Колька бы многое отдал за то, чтобы быть на месте своего друга, чтобы у него тоже были яркие детские воспоминания, связанные с Викой. Неужели этот раздолбай Пашка, который до сих пор не пришел, был так близок замечательной девушке с красивыми серыми глазами? Колька старался не думать об этом.

Ладно, полезли. Пашка пусть догоняет, как хочет! - скомандовала Элька и первая перемахнула через хлипкий забор.

Дом был очень старым и действительно навевал мысли о бабке-людоедке - такой, какая бывает в страшилках про красные пирожки или красное мороженое. В этих историях колдунья ловит людей, перемалывает их в огромной мясорубке и делает всякие вкусности. Причем это всегда подчеркивается: пирожки были очень вкусными, мороженое было очень вкусным.

Старый дом стоял, как нарочно, на самой окраине дачного поселка, почти в лесу. Десять лет назад он был таким же покосившимся, таким же заброшенным, таким же стрёмным. Понятно, что он манил развеселую троицу - Эльку, Вику и Пашку, которым тогда было лет по восемь. Но они так и не решились залезть внутрь: то ли слишком правдивыми казались байки о колдунье, то ли их не радовала перспектива схлопотать от председателя Федора Борисовича, который неустанно следил за порядком на дачах.

Колька поймал спрыгнувшую с забора Вику и чмокнул ее в губы, та ответила легким поцелуем.

Вот мы и здесь, - сказала Элька, стоя прямо под балконом, заросшим плющом.

Смеркалось. Близкий лес начал шуметь по-особому - совсем не как днем. Улыбка вдруг сползла с губ Эльки: этот шелест, эти темные тени деревьев на фоне мрачного неба напомнили ей о чем-то неприятном, но давно забытом. Девушка тряхнула головой.

Эй, любовнички! - повернулась она к подруге и ее парню. - Идем?

Вика, Колька и Элька обошли вокруг старого дома. Весь участок зарос высоченной - по пояс - травой, лопухами и крапивой. Две кривые яблони лепились к одной из стен, уродливый пень раскидал корни у другой. Везде валялся неопределенный хлам - обычное дело на заброшенных дачах. Ребята вернулись под балкон.

Эля? - нахмурилась Вика. - Но ведь тут нет двери, - девушка взяла за руку Кольку и зябко повела плечами. Элька кивнула.

Что за глупые шутки? - Колька быстрым шагом пошел вокруг дома.

Как это так? - спросила Вика.

Элька прищурилась и смяла в руке лист полыни. Знакомый запах щекотал ноздри.

Может, он таким и был всегда. Мало ли какие причуды были у его хозяев.

Вернулся Колька и не стал ничего говорить - у дома действительно не было двери.

А как насчет окон? - Вика указала на горизонтально прибитые доски. Именно эту стену видели любопытные дети и все, кто проходил мимо.

Элька и Колька схватились за доску, и она отскочила с глухим треском.

Но… Но как же так? - Элька покачала головой. И, поправив очки, взялась за еще одну доску. - Давай-ка, Коль.

Вика присоединилась к ним, и втроем они отодрали еще две доски. И отступили. Смысла продолжать не было: и так ясно, что тут нет окна. Кто-то удачно пошутил… или расчетливо придумал - для отвода глаз.

Глупость какая-то! - выдохнул Колька.

Не знаю… Мне это не нравится, - сказала Вика.

Элька только вскинула руки ладонями вверх - мол, даже не спрашивайте. Она вспомнила детскую загадку: дом без окон, без дверей - полна горница людей. И недетский ответ: презерватив.

Дом без окон, без дверей… Но ведь в нем когда-то жили люди. Что они, через балкон что ли лазали?

Балкон! - очнулась Элька. - Ну конечно!

Она подошла к стене, покрытой плющом, и посмотрела вверх.

Ты что, он тебя не выдержит! - предупредила Вика.

Плющ - нет, а вот деревянные опоры - еще как, они не выглядят гнилыми. Тут какие-то резные украшения, почти как ступени, - Элька уже лезла наверх. Через несколько мгновений она ступила на заветный балкон - о, каким желанным он казался им в детстве! Перед ней белела дверь.

Вика с легкостью догнала подругу, чем удивила Кольку. Она будто переменилась. Куда делась рассудительная студентка с ее выглаженными блузками и строгими юбками? Она теперь больше напоминала прежнюю Вику, Вику, какой ее с детства помнила Элька. Для Кольки же эта сторона ее личности была в новинку, и она ему нравилась. Он быстро залез на балкон.

Не могу поверить, что мы все-таки это делаем, - улыбнулась Вика.

А теперь - барабанная дробь! - пошли внутрь, - глаза Эльки так и сверкали за линзами очков.

Куда Пашка запропастился? - сказала Вика. И вдруг ее сотовый пропиликал о том, что пришло смс. Девушка пробежала глазами по экрану и сдвинула брови.

От Пашки. Но… сообщение пустое.

Она протянула телефон Эльке, но он снова пиликнул. И снова, и снова.

От Пашки сыпались пустые смс - одно за другим. Электронные звуки казались неестественно громкими в наступившей тишине.

Звони ему, - нарушил молчание Колька. - Он опять забыл залочить свой допотопный телефон, и тот шлет смски из кармана. Потом орать будет, что деньги кончились.

Вика набрала номер.

А вам не кажется, что он как-то светится… изнутри? - спросила вдруг Элька, кивнув в сторону двери. Вокруг была почти ночь, но возле дома было светло.

Шшш! - Вика прислушалась к гудкам. Ответа не было. Шестой гудок, седьмой… Пашка не поднимает трубку. Десятый гудок. Вика сбросила звонок.

Попробуй еще раз, - предложила Элька. - Тут связь плохая.

Вика снова нажала кнопку вызова. Ничего. Пашка не отвечает. Вика хотела снова сбросить, но ее остановил Колька.

Подожди-ка, - он прислонился ухом к двери и прикрыл глаза. - Послушайте!

Вика включила громкую связь, чтобы услышать, если Пашка все же соизволит ответить. Девушки тоже припали к доскам. Сначала они не поняли, о чем Колька. А потом…

Это же… «Призрак Оперы»? - прошептала Элька.

Да, это Пашкин рингтон! На прошлой неделе мы фильм смотрели, он все напевал эту мелодию приставучую, и звонок себе такой скачал, - сказал Колька.

И что же это значит? - спросила Вика. Ей никто не ответил.

Гудки оборвались, раздался странный рев, переходящий в шипение, а может быть, в шепот. На том конце дали отбой, и «Призрак Оперы» по ту сторону белой двери смолк.

Я ничего не делала, клянусь! - Вика чуть не выронила телефон.

Ладно, - сказала Элька, нервно поправив очки. - Наверное, Пашка просто залез туда раньше, чтобы попугать нас.

Идем внутрь, - решила Вика.

Колька поднял большой металлический фонарь, повернулся к двери и взялся за ручку… Его рука прошла вниз.

Что за…?

Ручки не было, только круглая дыра диаметром сантиметра два.

Мне кажется, она слишком велика для ключа, - сказал Колька и постучал пальцами рядом с отверстием. Он толкнул дверь плечом, но она, конечно же, не поддалась.

Может, это что-то вроде кнопки? Отпирающего механизма? - сказала Вика. Ей было тревожно: все в этом проклятом старом доме не так.

Элька хотела сунуть в скважину палец, но Колька опередил ее.

Ничего там не нажимается, - сообщил он. Глупо, наверное, он выглядит - стоит, согнувшись, у белой двери, тычет пальцем непонятно куда.

Попробуй повернуть, - сказали девушки хором и заулыбались. В детстве они часто произносили одну фразу в унисон.

И Колька повернул. Внутри что-то сместилось и пошло в сторону, его кисть описала полуокружность, ладонь со сложенными пальцами теперь смотрела вверх. Он нажал. На этот раз раздался громкий щелчок и… Он вскрикнул и отдернул руку, Вика подпрыгнула.

Что? - забеспокоилась она и осмотрела его пальцы. На самом кончике указательного блестела маленькая треугольная ранка. - Больно?

Пустяк, - сказал Колька и сунул палец в рот. - Дверь открыта.

А вот это дело! - сказала Элька, но в ее голосе больше не было уверенности. Она толкнула дверь, и та с тихим скрипом пропустила троих друзей внутрь старого дома.

Колька включил фонарь и тут же выключил - какой в нем смысл, если вокруг светло, как днем.

Во всем остальном комната была абсолютно обычной. Диван с мягкими подушками, стол с белой скатертью, два стула, книжный шкаф с рядами разноцветных корешков. Старый сундук, и какой огромный! Большое зеркало в резной раме, старомодные часы с гирями, видавший виды телевизор. На стенах - репродукции известных полотен, а еще детские рисунки.

Элька прошла в центр комнаты и огляделась. Ее удивили идеальный порядок и полное отсутствие пыли, нет даже паутины. Никакого хлама, никаких поломанных бесполезных вещей, которые так любят накапливаться в старых домах. Как будто хозяева отлучились на минутку и сейчас вернутся. Она направилась к книжной полке.

Колька сначала удостоверился, что дверь не захлопнется за ним, как только он отойдет от нее на пару шагов. Так всегда и бывает в фильмах ужасов! Спасибо, сюрпризов не надо! Поэтому он прикрыл ее и зафиксировал фонарем.

Подстраховка никогда не повредит, - с улыбкой сказал он Вике.

А Вика тем временем разглядывала детские рисунки. Их прикрепляли к стенам четырьмя железными кнопками - с любовью и гордостью.

Здесь хорошая библиотека, - заметила Элька и показала томик Шекспира в старинном переплете с золотом. - Полное собрание сочинений. А еще немецкие классики, Байрон и лейкисты, русский XIX век… А вот античная литература. Круто! - она поставила книгу на место.

Как странно! Это же твой рисунок, Эль! - сказала Вика.

Что? - Элька подошла к подруге, Колька встал рядом.

Бумага пожелтела и, казалось, сделалась хрупкой, цвета поблекли, по краям мутные разводы. На рисунке был страшный диван - он напоминал раскрытую пасть, и торчащие пружины были хищными зубами. На бежевой обшивке расплылось несколько красных пятен, в кровавой луже перед диваном лежал башмачок.

Черт! - вздрогнула Элька. Теперь она вспомнила. - Это и вправду мой рисунок! Меня сильно впечатлила рассказанная Пашкой страшилка. Там было про колдунью, у которой был диван-людоед. Я нарисовала его, а потом закопала рисунок. Я верила, что так избавлюсь от страха, - усмехнулась она.

Кольку вдруг прошиб пот. Диванчик на рисунке выглядел скорее смешным, чем страшным, но было в нем что-то зловещее. Он покосился на диван у дальней стены, но тот выглядел вполне безобидно.

А ведь рисунок и вправду выглядит, будто его закапывали. И края подмочены, - Вика показала пальцем на темные разводы. - Мне очень не нравится все это. Надо быстрее найти Пашку и сматываться.

Элька и Колька кивнули. Но комната была как на ладони, и никакого намека на Пашку.

Здесь тоже пусто, - сказал Колька, заглядывая в огромный сундук.

Где же он? Или его телефон, по крайней мере? - прошептала Вика. Она достала мобильный и снова позвонила Пашке.

Несколько мгновений было тихо, но вот из трубки донеслись редкие гудки, и тут же заиграл «Призрак Оперы» - где-то у них под ногами.

Это внизу! - ахнула Элька. Она вышла в центр комнаты и увидела люк. - Ну конечно! Люк! Мы же на втором этаже!

Две секунды, - Колька уже достал из кармана швейцарский нож и подцеплял крышку. Девушки опустились на пол рядом с ним.

Колька откинул крышку в сторону и наклонился к квадратному лазу. Там, внизу, тоже было светло.

Мы до сих пор не знаем, откуда идет этот свет. Люстры нет, светильников, лампочек тоже нет, - сказала Элька и протерла краешком рубашки очки.

Главное - светло, а как и почему, это уже дело десятое, - сказал Колька и спрятал нож обратно в карман джинсов. - Тут невысоко, я спущусь первым.

И он спрыгнул в люк.

Как думаешь, это опасно? - спросила Вика.

Нет, - сказала Элька. Ей очень хотелось в это верить.

Ого! Скорее спускайтесь сюда! - крикнул Колька.

Элька повисла на руках и спрыгнула. Вика колебалась:

А вы уверены, что мы сможем вернуться?

И Вика спрыгнула.

О боже! - вырвалось у нее. - Но ведь это та же самая комната!

Они снова оказались в просторной светлой комнате. Диван, книжный шкаф, стол с двумя стульями, сундук, старенький телевизор, все на своих местах. И люк посередине комнаты - как раз под люком в потолке.

И как это понимать? - спросила Элька.

Вика обошла всю комнату, поглядывая то на рисунки, то на мебель. Остановилась у большого зеркала в резной раме и посмотрела себе в глаза.

Просто у хозяев были причуды. Мы это уже выяснили, когда не обнаружили окон и нормальной входной двери, - сказала она.

Да нет, это та же самая комната! - крикнул Колька. Он стоял у белой двери. - Не такая же, а та же ! Смотрите, - он указал на свой фонарь, которым подпер дверь там, наверху, чтобы она не захлопнулась, как в фильмах ужасов. Из щели тянуло ночной свежестью.

Даже не знаю, - поежилась Вика.

Теоретически, мы можем предположить… - начала Элька и замолчала. Она подошла к своему старому рисунку. Страшный диван скалился с листа. Глупая байка, подумала Элька, глупая и страшная. Она боялась. И ругала себя за это.

Колька приоткрыл белую дверь и поглядел на темные завитки плюща. Он был готов к тому, что дверь не откроется или окажется иллюзией, или еще что-то… но не к тому, что он снова сможет выйти на балкон и без проблем войти внутрь. Колька вернул фонарь на прежнее место и подошел к Вике.

Та разглядывала белую скатерть на столе. «Мне показалось, - думала Вика. - Нет тут никакого темного пятна».

Давай-ка еще разок! - кивнул Колька Вике, и она набрала Пашкин номер. Гудки из трубки, «Призрак Оперы» снизу.

Хорошо. Пусть это первый этаж дома эксцентричных хозяев, - отрезал Колька и подошел к люку в полу. - Тогда там - подвал, и в нем - Пашка. Так? - он откинул крышку и не раздумывая спрыгнул вниз.

Коль! - крикнула Вика. Ей было жуть как не по себе, она разрывалась между жаждой убежать отсюда и желанием найти Пашку и убежать отсюда вместе с ним. Она последовала за Колькой.

Элька еще раз оглядела комнату, посмотрела наверх - ничего, кроме открытого люка, - и спустилась к друзьям.

Я так и знала, - процедила она сквозь зубы.

Комната была та же, Колькин фонарь остался на месте, улица с прохладной ночью тоже никуда не делась.

Ребята примолкли. Элька просто бродила кругами, Колька начал простукивать стены, Вика примостилась у стола. Она снова разглядывала скатерть.

Тут как-то… туманно что ли? - сказала наконец Элька.

Протри очки, - буркнул Колька.

Уже. Идите сюда!

Все встали у одного из стульев.

Вот, - Элька указала пальцем. - Какое-то большое темное пятно, будто кто-то сидит на стуле.

Ты права, - ответил Колька.

На столе тоже тень, - сказала Вика. - В первой комнате ее не было.

И здесь! - Колька указал на два неясных пятна на полу.

Ребята оглядели комнату и обнаружили еще дюжину странных теней: на книжном шкафу, на старых резных часах, возле сундука, на столе, даже под потолком.

Это ведь не предметы отбрасывают тени, свет рассеянный, - сказала Элька. - Может, что-то прояснится, если мы снова спустимся вниз?

Колька открыл следующий люк.

Тени стали четкими, когда они оставили позади еще три люка и оказались в шестой комнате-близнеце. Вика снова позвонила, а Колька и Элька подошли к столу. На белой скатерти лежал Пашкин телефон. Корпус, кнопки и экран с мигающей надписью «Incoming call: Vika» просвечивают, а «Призрак Оперы» все еще доносится снизу. Колька попытался взять телефон, но его рука прошла сквозь него.

Эль! - взвизгнула Вика, и Элька вздрогнула.

Пашка! - крикнул Колька.

Девушка указывала дрожащим пальцем на стул. Элька посмотрела и застыла. На стуле сидел темный силуэт. Казалось, кто-то уснул за чтением: голова склонилась на грудь, руки сцеплены. Черты лица расплывчатые, но сомнений быть не могло - Пашка.

Он не слышит, - сказала Вика, вытирая глаза. Ее очень пугало то, что на темной Пашкиной тени было несколько красных полос.

Нам нужно еще ниже! - кивнула Элька. - Ви, продолжай звонить. Давайте спускаться до тех пор, пока не зазвонит телефон на столе!

Телефон на столе зазвонил еще двумя уровнями ниже, но друзья не обратили на него внимание. Они бросились к стулу, на котором сидел Пашка.

Деревянные перемычки спинки - по четыре с каждой стороны - впивались в его бока. Они глубоко пропороли плоть и добрались до легких. Парень тяжело дышал, со всхлипами и свистом, иногда он стонал и вздрагивал, и тогда из рваных ран вытекали струйки крови. Штаны цвета хаки стали бордовыми, пол вокруг был залит кровью. Удивительно, что он был еще жив.

Пашка… - выдохнул Колька. Его мутило.

Вика заплакала навзрыд, и побелевшая Элька взяла ее за плечи.

Пашка! - крикнула девушка. - Пашка!

И тут он вздрогнул, застонал и приподнял голову. Кожа почти прозрачная, светлые волосы слиплись от пота, из носа тоже течет кровь.

Это мы, Вика и Эля. Мы поможем тебе, Пашка, слышишь? - зашептала Элька. - Не теряй сознание, скажи что-нибудь.

Она больно ущипнула себя за руку, чтобы не упасть в обморок, и опустилась на колени. Пашка разлепил губы и сказал:

Мы поможем тебе, ладно? - Элька заплакала.

Я вас… решил… напугать.

Колька тоже встал на колени, чтобы осмотреть деревянные шипы, которые держали Пашку. Как чертово насекомое в чертовой коллекции! Вика ходила от одной стены к другой и, прижав руки к лицу, плакала. Элька положила руку на сцепленные пальцы Пашки, и тот вскрикнул - из запястий тоже торчали деревянные «зубы».

Скважина… - хрипел он.

Элька пододвинулась к Кольке. Тот покачал головой - ничего с этими деревяшками не сделаешь. Элька упрямо замотала головой и дернула одну из них в сторону. Пашка изогнулся и закричал, из ран брызнула кровь и залила Эльке очки. Кольку вывернуло наизнанку - он еле успел отвернуться.

Элька мелко задрожала, поднялась. Машинально сняла очки, начала вытирать их о рубашку. На красном кровь не видна. Она терла их и смотрела широко раскрытыми глазами на стонущего Пашку.

Кто уколется… о треугольное лезвие… - сказал он, задыхаясь.

Вика отняла руки от лица, открыла глаза, огляделась. И закричала.

Полна горница людей…

То, что она мельком приняла за пучки лечебных трав, когда кинулась к Пашке, оказалось совсем не травами. Это были волосы, человеческие. Целые пряди, вырванные с мясом и любовно перевязанные ленточками, висели под потолком.

На столе, на шкафу, на тумбочке с телевизором, даже на пустом стуле выстроились десятки баночек - больших и поменьше, и совсем крохотных. У стен, группками на полу - везде, везде! Баночки с вырванными глазами, с отрезанными носами и языками, с фалангами пальцев, с кусками кожи - на одном из них красовалась татуировка. Домашние заготовки бабки-людоедки! Чертовы баночки!

Старый обитый железом сундук багровел подтеками крови. Из-под крышки торчал свежий скальп со сгустками крови. Рядом стояли две банки: в большой белели выломанные зубы, в маленькой сухо блестели вырванные ногти.

Метрах в двух от люка наверху висела кованая люстра. Со свечками. Свечки толстые и кривоватые, какие-то странные. Таких не купишь в магазине или хозяйственной лавке. Запах от них сводит с ума.

Эти свечи… из… человеческого жира… - сказала Вика, глядя на люстру. Растрепанная, бледная, с остановившимся лицом, она напоминала зайца, завороженного фарами мчащегося на него автомобиля. Ее шатнуло, и она оперлась рукой о стену - как раз о старый Элькин рисунок. Вика вскрикнула и сползла на пол.

Элька озиралась, почему-то закрыв уши руками, хотя вокруг было тихо, даже Пашка не стонал. Она смотрела то на один, то на другой чудовищный экспонат. Вика беззвучно рыдала у ее ног, рукой она задела банку с ушами, и та выкатилась на середину комнаты.

Колька решил пробираться к двери. Плевать на все. Он отказывался что-либо видеть, кроме фонаря. Фонарь подпирал спасительную дверь и манил Кольку. Он стер пот с щек и губ, даже не подозревая, что это текут слезы.

Вдруг Пашка обезумел. Он дернулся всем телом, зарычал, замотал головой и заорал:

Стул! Он забирает всех, кто отмечен треугольником! Стул! Красный треугольник!

У него бред, у него бред, - запричитала Вика. Ее глаза, казалось, остекленели.

Пашка, ты что?! - подбежала к нему Элька.

Скважина! - орал Пашка. - Стул забирает всех!

У него изо рта хлынула кровь, он снова дернулся, раздирая бока, захрипел, выплевывая красные брызги, съежился и затих. Больше не двигался. Только кровь стекает вниз.

У него бред! У него бред! - не унималась Вика. Она поднялась на ноги, но была вынуждена держаться за шкаф, чтобы не упасть.

Пашка? - позвал Колька. Когда его лучший друг кричал в предсмертной судороге, он не мог отвести от него глаз. А теперь его как молнией ударило, он посмотрел на свои руки и показал девушкам подушечку указательного пальца. Элька увидела на ней красный треугольник.

Ее тут же сбило с ног - что-то неведомое, сильное, зверское метнулось по полу.

Колька закричал. Тонко, оглушающе. Два деревянных щупальца воткнулись ему в запястья. На лицо брызнуло теплым, и он, слыша свой собственный крик, почувствовал, как его тащат - тащат за раны, зияющие в руках. Одним махом его втащили на стул, и восемь острых перемычек вонзились между ребер. Он рвался, колотил ногами, кричал, потом стал хрипеть. Бесполезно: деревянные путы сжимали его все сильнее. Стул-скелет замер. Колька отключился, голова его безвольно запрокинулась. На полу начали собираться красные лужицы.

Эльке показалось, что все произошло за секунду, и сразу раздался новый крик. А потом хруст, сдавленный визг утонул в глухом урчании. И тишина. Элька почему-то сразу поняла, что произошло. Сложно знать наверняка, как диваны съедают людей, но ей все так и представлялось.

Когда щупальца взволокли Кольку на стул, с него грохнулись две банки с неопределенными останками человеческого тела, плавающими в слизи и крови. Вдребезги! Содержимое выплеснулось на пол, на угол шкафа и на черные туфли Вики. Девушка отшатнулась, попятилась и наткнулась на банку с ушами, которую сама же и свалила раньше. Потеряв равновесие, она с размаху села на диван…

Вот так диван и съел мою лучшую подругу, - сказала Элька. - Как в старые добрые времена, - и хихикнула.

Все мысли ушли, в голове будто образовалась брешь. Она посмотрела на диван. Из-под подушки торчит окровавленный рукав Викиного жакета, в выбившихся пружинах застряли пряди темных волос. Элька подошла к дивану, посмотрела на туфлю в луже крови, погладила рукой бежевую обшивку. И села.

Мягкий, - сказала она и покачалась. На подушках проступили новые кровавые пятна.

Не хочешь больше? Ну, как хочешь, - Элька встала, поправила очки. Подошла к зеркалу, наклонила голову вправо, влево. Улыбнулась.

Право руля! Есть, капитан! Полный вперед! - прокричала она и подошла к двери. Отбросила ногой Колькин фонарь. Оглянулась, чтобы посмотреть на два стула-скелета, на страшный диван и на свой детской рисунок, который теперь казался мрачной карикатурой на реальность.

Очень даже похоже, - сказала Элька. И шагнула за белую дверь.

Светила луна, было тихо и свежо. Ночь была просто супер! Элька гуляла по темным дачам до утра. Так весело!

Когда рассвело, люди начали выходить на свои дачные участки, а Элька подбегала к их калиткам и тараторила:

Дом без окон, без дверей, полна горница людей! Отгадайте!

И смеялась.

Прохожие сторонились ее. А потом кто-то позвонил в скорую.

К старому дому подошли трое ребятишек с корзинками. Лето, дача, грибы! О чем еще можно мечтать?

Дом с привидениями, - сказал один из них.

С дубу рухнул! - засмеялись его друзья. - Это же дом старой колдуньи-людоедки! Это все знают!

А-а… - протянул мальчик и подошел к расшатанному забору. - Интересно, а что там внутри? Вот бы взглянуть… хоть одним глазком!

Рассказать друзьям