Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья природы. Экологическое развлечение для детей второй младшей группы материал (младшая группа) на тему Развлечение экология мир вокруг нас младшая группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Точки, крестики, кружочки...

(Экологическое развлечение во второй младшей группе)

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

Ведущий.

Незаметно зима наступает,

С каждым днем холодней и темней,

Первый снег всю траву засыпает.

Семена не отыщешь на ней.

Ведущий. Прихода зимы ждут не только люди, которых она радует веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее - время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели; только хлопочут птички - невелички в поисках корма. (показывает панно, на котором изображены следы птиц)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Ведущий. Ребята, что это за точки, крестики, кружочки на снегу?

(Ответы детей.)

Ведущий.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

"С добрым утром" - написали Непоседы - воробьи.

Звучит таинственная музыка, стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок.

Лесовичок.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам.

По лесам и по полям,

Яспешил на встречу к вам.

Ведущий. Что за странный старичок?

Лесовичок. Я, Старичок - Лесовичок. И принес я вам письмо, а отправили его птички из соседнего леса.

А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дикие.)

Ребята, а вам интересно, что же написали птички, давайте прочитаем.

Ведущий. Ребята, а письмо - то волшебное, здесь столько вопросов. Попробуем ответить?

    Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

    Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Назовите по картинкам птиц (гуси, утки, индюки, куры, петух, цыпленок – назовите одним словом).

Ведущий. Лесовичок, а наши дети знают стихи о птицах и хотят тебе рассказать.

Лесовичок. Конечно расскажите, я хороший слушатель.

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка,

Серая - рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай - ка, не робей!

Снегири.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Лесовичок. Какие хорошие стихи вы знаете. А загадки вы любите отгадывать? (Ответы детей.) Тогда слушайте.

« В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей». Что же это? Дети (Кормушка.)

Лесовичок. Правильно. А для кого нужны кормушки? Чем можно кормить птиц? (Крошки, семечки, сало.)

Ведущий. Холодно, голодно птичкам зимой, давайте мы их ребята покормим.

Исполняется игра - песня «Птички»

Ведущий. Лесовичок, а наши дети со своими родителями изготовили кормушки для птиц. Хочешь их посмотреть?

Лесовичок. Это было бы здорово!

«Парад кормушек».

Лесовичок. Ой, какие молодцы, а что вы будете делать с кормушками?

Дети. Развесим на участке и будем каждый день подкармливать птичек. Лесовичок. Ай да, ребята, порадовали Старичка - Лесовичка. Сейчас птички могут спокойно зимовать на вашем участке.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, какие задания еще остались.

    По картинкам назвать и показать зимующих птиц.

    По картинкам назвать перелетных.

Лесовичок. Какие вы умные, много знаете, а сможете отгадать мои загадки?

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый

А зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнает ее? (Синичка.)

Ведущий. А наши дети знают песенку про синичку.

Лесовичок. Я тоже хочу послушать, спойте пожалуйста.

Исполняется песня «Птичка - синичка».

Лесовичок. Хорошо спели, мне очень понравилась ваша песенка. А хотите поиграть?

Проводится игра «Совушка» (правила игры объясняет лесовичок).

Лесовичок. Ох, устал я.

Ведущий. Сядь, отдохни Старичок - Лесовичок, а ребята тебе еще стихи

расскажут.

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда.

Снегири.

На дерево по лестнице

Взбирается снегирь,

Поет простую песенку:

«Цвирь, цвирь,

Кругом березы дымные –

Мороз сегодня лют.

Летают птицы зимние,

О севере поют.

Стихотворение «Покормите птиц».

Звучит тревожная музыка, на ширме появляется сорока.

Сорока. Караул!!! Спасите! Помогите! Спасайся, кто может!

Ведущий. Успокойся, стрекотуха! Зачем шуметь? Здесь тебя никто не обидит.

Ведущий. Ребята, а вы узнали нашу гостью?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Ведущий. Какая она смешная.

Сорока. Знаю я вас. Сметная... (Передразнивает.) А потом поймают и все перья повыдергивают!

Ведущий. Да успокойся ты! Наши ребята не такие. Они птиц любят, заботятся, подкармливают.

Сорока. Правда? Вы такие?

Ведущий. Сорока, а ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать? Сорока. Порадуйте меня своей песенкой.

Исполняется песня «Сорока».

Сорока. Какие вы молодцы, я так не умею петь.

Ведущий. А наши дети не только умеют песни петь, стихи рассказывать, но еще и пословицы о птицах знают.

Пословицы:

«Курица по зернышку клюет, да сыто живет».

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

«Сорока стрекочет, гостей пророчит».

Сорока. Ребята, можно я на вашем участке останусь зимовать? Мне у вас фочень понравилось? Вы хорошие дети, я вас не боюсь.

(Ответы детей.)

Лесовичок. Ну и мне пора возвращаться, в свое сказочное царство. > Приходите в гости, буду рад вас видеть. А это вам, волшебный сундучок... (угощение).

Лесовичок прощается, уходит.

Ольга Коротина
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.

Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.

Задачи : формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.

Формировать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей об экологических знаках .

Материал и оборудование : магнитофон, записи : шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка) ; картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка) ; большой цветок макет; экологические знаки .

Ход развлечения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам , а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.

Включается шум леса, и выставляет макет леса

Воспитатель : И первая тропинка , на которую мы попали это «Лесная тропинка » . Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)

Воспитатель : Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке . Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки .

Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.

Воспитатель : А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?

1. Он сорняк, он цветок

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (одуванчик) .

2. Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь

Доктор всех аптечных дел

Лечит раны (чистотел) .

3. Вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит? (подорожник)

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.

Воспитатель : вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Игра «По тропинкам в лес идем »

По тропинкам в лес идем ,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А скорее догони.

Воспитатель : Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке , вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймёте отгадав загадку :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка, есть нет головы. (гриб)

Воспитатель : Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.

А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?

Воспитатель : Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке . Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?

Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.

Воспитатель : правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.

Воспитатель : Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам , и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки .

«Не шуметь»

«Не мусорить»

«Не ломать ветки и не рвать»

«Не трогать животных и птиц руками»

«Не брать животных и птиц домой»

«Не разводить костер » .

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник цветов» Развлечение во 2 младшей группе «Праздник цветов» Провели и подготовили: воспитатели 40 группы МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара Осокина.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи : закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход развлечения. Воспитатель : Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель : Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель : Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки ребенка

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Дети отвечают хором- зайка)
Выходит зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с зайчиком.
Заяц: Ребята, а вы знаете чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц : Молодцы, всё про меня знаете.
Воспитатель : Ребята посмотрите наш зайка почему-то грустный. Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли. Ребята а Вы знаете, что я умею запутывать следы, хотите я Вас научи рисовать следы зайца.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что пришёл к ребятам в гости. Прими от нас угощение.

Заяц: Спасибо Вам за всё с Вами было очень интересно, а мне пора возвращаться в лес меня уже ждут, досвидания. Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним. Воспитатель: Ребята, а меня для Вас есть ещё одна загадка, послушайте пожалуйста внимательно. Воспитатель загадывает новую загадку.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - ……

Появляется игрушечный медведя.

Воспитатель: Ребята, а как ещё его можно ласково назвать, позовём его (мишка, мишенька). Что едят медведи? Мне на ушко медведь шепнул, что хочет с Вами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

По окончании игры перед детьми падает шишка.

Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)
Выбегает белочка:

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год .

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке корзину с грибами и шишками.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля - раз! Капля - два!Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, Ударяют медленно
Капля каплю догонять. Быстрее …
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. И совсем быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

Ведущий: Вот и солнышко засияло и всем весело стало.

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Воспитатель: А теперь ребята давайте с Вами проверим нашу дружбу на крепость. Беритесь за ручки и становитесь в хоровод.

Песня-танец « Дружба»

Воспитатель: Все сегодня просто молодцы, и на этом наше развлечение подошло к концу, до новых встреч!

Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе"
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Экологическое развлечение с элементами театрализации

во второй младшей группе

«Теремок на новый лад»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,

требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,

сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок

о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о

закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке

«Теремок» (зайчик - скачет, трясётся от страха; лягушка - прыгает, дрожит от

холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное

сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче

образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед

своими сверстниками в определенной последовательности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки

«Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев

сказки «Теремок».

Оборудование:

Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой

водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с

манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,

фонотека к развлечению, музыкальный центр.

Ведущий:

Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними

дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам

улыбнутся. Вот и подружились

А вы хотели бы попасть в сказку?

(Звучит волшебная музыка). Какая

волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в

волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот

подсказка:

«На полянке вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Ведущий:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Ведущий:

Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка :

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит лягушка

Лягушка :

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Вас сейчас всех удивлю,

Вам про осень расскажу.

(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)

Ведущий : Молодец Лягушка!

Лягушка :

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка :

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий :

Стали они вдвоем жить.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Звери :

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Зайчик :

А я люблю загадки отгадывать.

Ведущий :

Давайте загадаем зайке загадки.

Дети загадывают зайцу загадки о диких животных

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Заяц:

Ой боюсь, боюсь лису.

Ведущий:

Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Ведущий :

Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.

Ведущий :

Стали они втроем жить.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса :

Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?

Постучусь - ка в двери я! Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Звери :

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса: Я люблю фокусы показывать.

Ведущий:

Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а

где лето?

Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно

ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а

где лето аргументируя свои ответы.

Ведущий : Возьмете к себе лисичку жить?

Звери :

Заходи. Только зайчика не обижай!

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.

Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за

треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Звери :

Волк:

Я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Волк : Я умею снежки лепить.

Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.

Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Ведущий:

Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.

Дети: засыпать стволы снегом.

Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.

(дети обкладывают стволы снежками)

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

Стало Ёлочкам тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался шум и треск …

Это шел Медведь сквозь лес…

Медведь :

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я Лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я Зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волк - зубами щелк!

Звери :

Медведь :

А я - Мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Песни петь люблю я очень

Могу петь до самой ночи.

Ведущий . Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и ведущий подходят к теремку.

Ведущий и дети . Тук, тук!

Мышка . Кто там?

Ведущий и дети . Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.

Лягушка . А что вы умеете?

Ведущий и дети . Петь

Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»

Ведущий :

Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?

Медведь: -Так Весна идёт:

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

ВЕСНА : - Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,

приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат

фантики.) А-а-а!

Ведущая - Что с тобой случилось?

Весна: - Горе! К вам спешила я, несла конфеты…

Ведущая: - Где ж они сейчас?

Весна : - Их нету-у!

Потихоньку, понемногу

Съела конфеты по дороге.

Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая :

Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Весна:

Что же делать - я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Предлагаю я, ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Ведущая:

Прежде чем так колдовать -

Надо всё вокруг прибрать.

Ведь сорить в лесу нельзя

Для природы мы друзья

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Весна:

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем колдовать

Дружно ручками мы хлопнем

Бойко ножками притопнем

По коробке постучим… (Стучат)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки

Вместо фантиков - конфетки!

Весна:

Угощаю! Угощаю

И с весной всех поздравляю!

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Звери дружно в нём живут и природу берегут!

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

Ведущий:

Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,

пять – вот мы в садике опять.

Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подвижные игры.Мероприятие разработано и организованно для воспитания у детей бережного отношения к природе, для расширения знаний о лесе и его обитателях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

Воспитатель Нагорная К.В.

Цель.

Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц и животных, отгадывать загадки о них.

Задачи:

Расширять знания о лесе и его обитателях;

Закреплять правила поведения на природе;

Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа : Скачивание аудиозаписи «Пение птиц», подготовка сюжетных картинок «Правила поведения в лесу», проведение игры «Зайцы и волк», подготовка загадок о птицах. Изучение хоровода «В лес пошли гулять».

Оборудование: магнитофон, чудесный мешочек с картинками

Ход развлечения.

Дети стоят на площадке детского сада.

Воспитатель.

Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес, в гости к птицам и животным! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах).

Ну, а теперь в путь!

Исполняется хоровод «В лес пошли мы гулять».

Воспитатель.

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись).

Каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

Невеличка – птичка скачет, все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой, спит зимою под стрехой. (Воробей)

Кар-р! Кар-р! Кар-р! Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит, чем, подруг к себе манит. (Ворона)

Тук-тук-тук-тук! Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук! Это леса первый друг. (Дятел)

Правильно, ребята! Вы, знаете много птиц.

Воспитатель .

Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Воспитатель :

Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?».

Проводится игра «Чьи следы?»

Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).

Воспитатель :

По следам отгадали животных. Пусть звери спокойно живут в лесу.

Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на цветочную поляну. Посмотрите детки, сколько здесь растет разных цветочков. А какие цветочки знаете вы? Отгадайте мои загадки!

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Воспитатель:

Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Воспитатель:

Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет - кто? (Лесничий)

Воспитатель:

Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес. Полон сказок и чудес!


Рассказать друзьям