Экологическое развлечение для детей второй младшей группы материал (младшая группа) на тему. Сценарий экологического развлечения в младшей группе Экологическое развлечение с родителями в младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Коробова
Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи :

Создать детям радостное и весёлое настроение.

Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Дети, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце. Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться на прогулку в лес ? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде . Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.

Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.

Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы узнали дерево? Как узнали?

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Скучно берёзке и она тихонечко шепчет : «Девочки-подружки, молодцы красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня.»

Хоровод «Ай да берёза»

Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками берёзка.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок- жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

А эта загадка о каком цветке?

Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.

Колокольчик голубой

Поиграй-ка ты со мной.

Позвони мне в свой звоночек.

Скромный луговой цветочек.

Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и козявочки, разные букашки. Весело порхают над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Приглядитесь повнимательнее, вот и муравьиная семейка. Нет дружнее её на всём белом свете. У дерева домик муравьёв. Как он называется? Посмотрите, какие маленькие муравьи. Они несут в муравейник веточки, прутики. Как вы думаете, зачем?

Дети читают стихи.

Муравьишки - торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Идёт муравей плачет.

Что случилось, муравьишка?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Как зовут того мальчишку?

А где его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил, муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.

Уходи из леса.

Не гоните меня, я просто не знаю как себя вести в лесу.

Дети, давайте расскажем Егору как вести себя в лесу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Простите меня, я буду выполнять все правила.

Ну что ж, простим тебя, но муравьишкам нужно помочь построить новый муравейник.

Аттракцион «Поможем муравьям построить муравейник»

Посмотрите, муравей от радости в пляс пустился.

«Не обижайте муравья»

Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали, а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде, отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе. Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: формировать представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие в лес к Лесовичку»

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Ход развлечения.

Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок :

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.

Песня «Солнышко» Н.Найденовой

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Ребенок: 2.

Береги леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Ведущая:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети : : Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель : Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся « паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?

Колобок: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Колобок: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Колобок: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети: Белая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Колобок : Я кое – что принёс зайцу.

Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок: А вы любите загадки?

Дети : Да

Колобок: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – ….

Дети: Лиса

Колобок: Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель : Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети : Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель : Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (Ответы детей) Правильно, ребята, она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Колобок : Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его …..

Дети : Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый – дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, – гладят себя по животу

Но никак их не найдёт – оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод – удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки – маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель : Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети : В лесу

Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

Воспитатель : Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!

Точки, крестики, кружочки...

(Экологическое развлечение во второй младшей группе)

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

Ведущий.

Незаметно зима наступает,

С каждым днем холодней и темней,

Первый снег всю траву засыпает.

Семена не отыщешь на ней.

Ведущий. Прихода зимы ждут не только люди, которых она радует веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее - время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели; только хлопочут птички - невелички в поисках корма. (показывает панно, на котором изображены следы птиц)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Ведущий. Ребята, что это за точки, крестики, кружочки на снегу?

(Ответы детей.)

Ведущий.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

"С добрым утром" - написали Непоседы - воробьи.

Звучит таинственная музыка, стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок.

Лесовичок.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам.

По лесам и по полям,

Яспешил на встречу к вам.

Ведущий. Что за странный старичок?

Лесовичок. Я, Старичок - Лесовичок. И принес я вам письмо, а отправили его птички из соседнего леса.

А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дикие.)

Ребята, а вам интересно, что же написали птички, давайте прочитаем.

Ведущий. Ребята, а письмо - то волшебное, здесь столько вопросов. Попробуем ответить?

    Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

    Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Назовите по картинкам птиц (гуси, утки, индюки, куры, петух, цыпленок – назовите одним словом).

Ведущий. Лесовичок, а наши дети знают стихи о птицах и хотят тебе рассказать.

Лесовичок. Конечно расскажите, я хороший слушатель.

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка,

Серая - рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай - ка, не робей!

Снегири.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Лесовичок. Какие хорошие стихи вы знаете. А загадки вы любите отгадывать? (Ответы детей.) Тогда слушайте.

« В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей». Что же это? Дети (Кормушка.)

Лесовичок. Правильно. А для кого нужны кормушки? Чем можно кормить птиц? (Крошки, семечки, сало.)

Ведущий. Холодно, голодно птичкам зимой, давайте мы их ребята покормим.

Исполняется игра - песня «Птички»

Ведущий. Лесовичок, а наши дети со своими родителями изготовили кормушки для птиц. Хочешь их посмотреть?

Лесовичок. Это было бы здорово!

«Парад кормушек».

Лесовичок. Ой, какие молодцы, а что вы будете делать с кормушками?

Дети. Развесим на участке и будем каждый день подкармливать птичек. Лесовичок. Ай да, ребята, порадовали Старичка - Лесовичка. Сейчас птички могут спокойно зимовать на вашем участке.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, какие задания еще остались.

    По картинкам назвать и показать зимующих птиц.

    По картинкам назвать перелетных.

Лесовичок. Какие вы умные, много знаете, а сможете отгадать мои загадки?

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый

А зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнает ее? (Синичка.)

Ведущий. А наши дети знают песенку про синичку.

Лесовичок. Я тоже хочу послушать, спойте пожалуйста.

Исполняется песня «Птичка - синичка».

Лесовичок. Хорошо спели, мне очень понравилась ваша песенка. А хотите поиграть?

Проводится игра «Совушка» (правила игры объясняет лесовичок).

Лесовичок. Ох, устал я.

Ведущий. Сядь, отдохни Старичок - Лесовичок, а ребята тебе еще стихи

расскажут.

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда.

Снегири.

На дерево по лестнице

Взбирается снегирь,

Поет простую песенку:

«Цвирь, цвирь,

Кругом березы дымные –

Мороз сегодня лют.

Летают птицы зимние,

О севере поют.

Стихотворение «Покормите птиц».

Звучит тревожная музыка, на ширме появляется сорока.

Сорока. Караул!!! Спасите! Помогите! Спасайся, кто может!

Ведущий. Успокойся, стрекотуха! Зачем шуметь? Здесь тебя никто не обидит.

Ведущий. Ребята, а вы узнали нашу гостью?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Ведущий. Какая она смешная.

Сорока. Знаю я вас. Сметная... (Передразнивает.) А потом поймают и все перья повыдергивают!

Ведущий. Да успокойся ты! Наши ребята не такие. Они птиц любят, заботятся, подкармливают.

Сорока. Правда? Вы такие?

Ведущий. Сорока, а ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать? Сорока. Порадуйте меня своей песенкой.

Исполняется песня «Сорока».

Сорока. Какие вы молодцы, я так не умею петь.

Ведущий. А наши дети не только умеют песни петь, стихи рассказывать, но еще и пословицы о птицах знают.

Пословицы:

«Курица по зернышку клюет, да сыто живет».

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

«Сорока стрекочет, гостей пророчит».

Сорока. Ребята, можно я на вашем участке останусь зимовать? Мне у вас фочень понравилось? Вы хорошие дети, я вас не боюсь.

(Ответы детей.)

Лесовичок. Ну и мне пора возвращаться, в свое сказочное царство. > Приходите в гости, буду рад вас видеть. А это вам, волшебный сундучок... (угощение).

Лесовичок прощается, уходит.

Рассказать друзьям